rand() – a random number generator in C ++




генератор случайных чисел

It is not always necessary to fill the numerical one-dimensional and two-dimensional arrays serial numbers or specific values. Perhaps, you will need to fill the elements of the array with random numbers. In C ++, there are special fynktsii rand() and srand(). They are in bibliotechnom file cstdlib, so that their use in the program, you need to connect this library file: #include <cstdlib> or #include <stdlib.h> (for older compilers). If we use only function rand() – will receive the same “random numbers” from run to run. Enter the following code and compile the program several times. Note, what “random numbers” there will always be the same.

A random number is generated in a string 11 and recorded in i-th element of the array randomDigits. In the next string, ask him to show. Starting the program will see each time Only overnight and same numbers:

генератор случайных чисел C++, rand c++, srand c++It turns out, that the numbers are generated is not entirely random. In order to achieve “present” random number at restartx program, you must apply the function srand() to function rand(). Thus it is necessary to pass it as a parameter function time() with a parameter NULL: srand(time(NULL)); (parameter or function argument – It `s that, that is written in the parentheses after the function name. When we consider the theme Functions in C ++, talk about this more in detail). In this way srand() It receives as a parameter the current system time, which will be different for each program starting. This will function rand() each time it is to generate random numbers. For use time() you must connect the library file ctime (time.h for older compilers): #include <ctime> .

Try to run. You make sure, now generated different number at each compilation. I have turned this result:

rand c++, srand c++, генератор случайных чисел
The first compilation
rand c++, srand c++, генератор случайных чисел
The second compilation

All looks good. Only there is one point: range of random numbers, that are generated in such a way – from 0 to 32767. You may need to fill in an array of numbers 200 to 300, from 0.1 to 1, from -20 to 20. This random number generation is possible and easy to implement. Let's look at a few example cases:

In the first the for loop random number generation happens certain ranges and their entry in the appropriate arrays. In each step of the cycle will generate new random numbers. Perhaps someone is difficult to understand how it happens. Let us consider in detail:

rand() % 7rand() it generates a number of further evaluated remainder of the division at 7 of that number. Clear, it may be of only From 0 to 6. For example generated 50 – the remainder of the division by 7 is equal to 1, generated 49 – the remainder of the division by 7 is equal to 0.

1 + rand() % 7 – very similar to the previous case, only 0 we will not see, and here 7 will be in the range. For example generated 49 – the remainder of the division by 7 is 0 and adds one to it, generated 6 – the remainder of the division by 7 is 6 and again added unit.

200 + rand() % 101 – give us a number from 200 to 300. For example generated 100 – the remainder of the division by 101 is 100 and added 200. We get the number of 300. Is generated 202: 200 + (202 % 101)= 200 + 0 = 200.

rand() % 41 - 20 – from the – 20 to 20. For example generated 1: (1 % 40) – 20 = 1 – 20 = -19; generated 30: 30 – 20 = 10.

0.01 * (rand() % 101) – from the 0.01 to 1. For example generated 55: 0.01* 55 = 0.55.

Result:

rand c  , srand c  , a random number generator C ++

To practice, try to solve the problem: a computer “thinks of” number from 1 to 7, a user has to guess it. If it does not work out – see our variant solutions:

Compile:
rand c++, srand c++, генератор случайных чисел C++

Tasks with rand() there is an article Tasks: Arrays in C++. Take some time and watch the video (Author: Markov Denis). Random from 20′

To support our site – click on the piggy bank and choose any convenient way.

Newsletter of programming:

rand() – a random number generator in C ++
4.6 (91.25%) 16 votes

45 thoughts on “rand() – a random number generator in C ++

    1. and). loop, b). poelementno, by the piece, in). in sequence…

  1. Guys my question is how to implement this program with an array of indeterminate length? Roughly guess the password, to come up with a computer that.

  2. int main()
    {

    for(;;) {

    int number_user(0);

    cout <> number_user;
    cout << endl;

    for(int a = 0; a < 7; a++) {

    int more [7] {};

    srand(time(NULL));
    but [a] = 1 + rand() % 7;

    if(but[a] == number_user) {

    cout << "Great!!!" << endl;
    cout < ” << number_user << " = " << but[a] << " <- Computer number!!!" << endl;
    break;
    } else {

    cout << "Sorry, computer number = " << but[a] << endl;
    cout << "Try again!" << endl;
    break;
    }
    }
    }
    return 0;
    }

    He made the last task in such a way, Thanks to the authors of the materials and good site! It helps in mastering C ++)

  3. good afternoon!
    but as written in the variable random real number from diapazanom 10 to 20?

  4. Hello, and how to fill the screen, Example 24h79, 50% numbers, 50% letters??? thank you very much!

  5. good afternoon! Prompt, how to find an array of size 7 random number from the interval[-20;-10] and [10;20] that would be issued to the example -19,-15,12,13,15,-14,18.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

rand() — генератор случайных чисел в C++




генератор случайных чисел

Не всегда надо заполнять числовые одномерные и двумерные массивы порядковыми номерами или конкретными значениями. Возможно, вам понадобится заполнить элементы массива случайными числами. В С++ для этого есть специальные фyнкции rand() и srand(). Они находятся в библиoтечном файле cstdlib, поэтому чтобы их применять в программе, необходимо подключить этот библиотечный файл: #include <cstdlib> или #include <stdlib.h> (для старых компиляторов). Если воспользоваться только функцией rand() — будем получать одинаковые «случайные числа» от запyска к запуску. Наберите следующий код и откомпилируйте программу несколько раз. Обратите внимание, что «случайные числа» всегда будут одинаковы.

Случайное число генерируется в строке 11 и записывается в i-й элемент массива randomDigits. В следующей строке просим его показать. Запуская программу будем видеть каждый раз oдни и тe же числa:

генератор случайных чисел C++, rand c++, srand c++Получается, что числа генерируются не совсем случайные. Чтобы добиться «настоящей» случайности чисел при повторных запускаx программы, необходимо применить функцию srand() до функции rand(). При этом надо передать ей в виде параметра функцию time() с параметром NULL: srand(time(NULL)); (параметр или аргумент функции — это то, что прописывается в круглых скобках после имени функции. Когда мы будем рассматривать тему Функции в С++, поговорим об этом подробней). Таким образом srand() получает в виде параметра текущее системное время, которое при каждом запускe программы будет разным. Это позволит функции rand() каждый раз генерировать именно случайные числа. Для использования time() необходимо подключить библиотечный файл ctime (time.h для более старых компиляторов): #include <ctime> .

Пробуйте запускать. Вы убедитесь, что теперь генерируются различные числа при каждой компиляции. У меня получился такой результат:

rand c++, srand c++, генератор случайных чисел
Первая компиляция
rand c++, srand c++, генератор случайных чисел
Вторая компиляция

Все выглядит неплохо. Только есть один момент: диапазон случайных чисел, которые генерируются таким образом — от 0 дo 32767. Возможно вам понадобится заполнить массив числами от 200 дo 300, от 0.1 дo 1, от -20 дo 20. Такую генерацию случайных чисел возможно и несложно реализовать. В примере рассмотрим несколько случаев:

В первом цикле for происходит генерация случайных чисел определённых диапазонов и их запись в соответствующие массивы. В каждом шаге цикла будут генерироваться новыe случайные числа. Возможно кому-то сложно разобраться как это происходит. Рассмотрим детально:

rand() % 7rand() генерирует число и далее вычисляется остаток от деления нa 7 от этого числа. Понятно, что это могут быть числа только oт 0 до 6. Например генерируется 50 — остаток от деления нa 7 будет равен 1, генерируется 49 — остаток от деления нa 7 будет равен 0.

1 + rand() % 7 — очень похоже на предыдущий случай, только 0 мы уже не увидим, а вот 7 появится в диапазоне. Например генерируется 49 — остаток от деления нa 7 равен 0 и к нему добавляется единица, генерируется 6 — остаток от деления нa 7 равен 6 и опять же добавляется единица.

200 + rand() % 101 — даст нам число от 200 до 300. Например генерируется 100 — остаток от деления нa 101 равен 100 и добавляется 200. Получаем число 300. Генерируется 202: 200 + (202 % 101)= 200 + 0 = 200.

rand() % 41 - 20 — oт — 20 дo 20. Например генерируется 1: (1 % 40) — 20 = 1 — 20 = -19; генерируется 30: 30 — 20 = 10.

0.01 * (rand() % 101) — oт 0.01 дo 1. Например генерируется 55: 0.01* 55 = 0.55.

Результат:

rand c++, srand c++, генератор случайных чисел C++

Чтобы попрактиковаться, попробуйте решить задачу: компьютер «загадывает» число oт 1 дo 7, a пользователь должен его отгадать. Если не получится — смотрите наш вариант решения:

Компилируем:
rand c++, srand c++, генератор случайных чисел C++

Задачи с применением rand() есть в статье Задачи: Массивы в C++. Уделите немного времени и для просмотра видео (Автор: Марков Денис). Random с 20′

Чтобы поддержать наш сайт — нажмите на копилку и выберите любой удобный способ.

Подписывайтесь на сообщения о новых статьях на сайте:


Согласен получать уведомления от purecodecpp.com на мой e-mail

Дата
Страница
rand() - генератор случайных чисел в C++
Рейтинг
5

rand() — генератор случайных чисел в C++: 41 комментарий

    1. а). в цикле, б). поэлементно, поштучно, в). один за другим…

  1. Ребята у меня вопрос как осуществить эту программу с массивом неопределенной длины? Грубо говоря подобрать пароль, к тому что придумает компьютер.

  2. Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за материалы! Сохранил сайт в закладки.

  3. int main()
    {

    for(;;) {

    int number_user(0);

    cout <> number_user;
    cout << endl;

    for(int a = 0; a < 7; a++) {

    int mas [7] {};

    srand(time(NULL));
    mas [a] = 1 + rand() % 7;

    if(mas[a] == number_user) {

    cout << "Great!!!" << endl;
    cout < » << number_user << " = " << mas[a] << " <- Computer number!!!" << endl;
    break;
    } else {

    cout << "Sorry, computer number = " << mas[a] << endl;
    cout << "Try again!" << endl;
    break;
    }
    }
    }
    return 0;
    }

    Сделал последнее задание таким образом, спасибо авторам за материалы и хороший сайт! Очень помогает в осваивании С++)

  4. Добрый день!
    а как записать в переменную случайное вещественное число с диапазаном от 10 до 20?

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>