C++ Pointers. Part 1

C++ Pointers. Part 1
3.3 (66.67%) 6 votes





указатели с++, указатели c++, new delete c++

Collecting information for this article, I remembered my first encounter with pointers – sadness-sadness was… Therefore, after reading a few chapters on the topic from different books about programming in C ++, it was decided to go another way and present the topic C ++ pointers in the sequence, which I consider it necessary. Immediately give you a short definition and will consider pointers in work – on examples. In the next article (C++ Pointers. Part 2) will set out the nuances of, with the use of pointers C-style strings (character arrays) and basic, what you should remember.

Pointer in C ++ – variable, that in itself stores the address data (the value of the) in memory, and not the data itself.

Having considered the following examples, you'll see the main – Why do we need programming pointers, how to declare and use.

Let's, in the program we need to create an integer array, the exact size of which is not known to us before the start of the program. That is, we do not know how many numbers the user will need to make in this array. Of course, we can insure and declare an array of several thousand items (for example on 5 000). This (in our subjective opinion) it should be enough for the user to work. Yes – really – This may be sufficient. But let's not forget, that the array will take up much space in RAM (5 000 * 4 (type int) = 20 000 bytes). We then secured themselves, and the user will fill only 10 elements of our array. It turns out, what is real 40 bytes in the work, and 19 960 byte needlessly take up memory.

The standard library function sizeof() send an announcement to the array arrWithDigits string 10. She will return to the place of call size in bytes, which takes the array in memory. On the question “How many numbers you enter into an array?” answer – 10. In string 15, expression amount * sizeof(int) would be equivalent to 10 * 4, since the function sizeof(int) return 4 (the size, in bytes, of type int). Next, enter the number from the keyboard and the program will show them on the screen. It turns out, that the remaining 4990 elements will keep the zeros. So it makes no sense to them to show.

C ++ pointers, c ++ pointers, new, delete

Home information on the screen: an array of finished 20 000 bytes, but really it is necessary to 40 bytes. How to get out of this situation? Perhaps, someone wants to rewrite the program so, the user with the keyboard input of the array, and after entering a value to declare an array with the required number of elements. But it is impossible to implement without pointers. As you remember – size of the array must be a constant. That is, an integer constant must be initialized to an array of ads and we can not ask for her input from the keyboard. Experiment – check.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

указатели с++, указатели c++, new, delete
Here we highlight red operator >> because you can not change the constant value.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

указатели с++, указатели c++, new, delete
Here we warn, that the size of the array can not be a normal variable value. Must be a constant value!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

In the next example we will use a pointer and new operators for you new (allocate memory) and delete (frees memory).

The user enters a value from the keyboard – string 12. Below defined pointer: int* arrWithDigits This entry means, what arrWithDigits – this pointer. It is designed to store cell addresses, which will be an integer. In our case arrWithDigits will point to an array of cell index 0. Sign * – the same that is used for multiplication. In the context of the compiler “understand”, what is the declaration of a pointer, instead of multiplication. This is followed by the sign = and operator new, which allocates memory section. We remember, that our memory should be allocated for the array, and not a single number. Record new int [sizeOfArray] so you can decipher: new (Mark memory) int (to store integers) [sizeOfArray] (in an amount sizeOfArray).

Thus, in string 16 was determined dynamic array. It means, that memory is allocated for it (or does not stand out) during the program, and not at compile time, as is the case with conventional arrays. That is, memory allocation depends on the development of programs and solutions, which are taken directly to her work. In our case – depends on, that will introduce the user to the variable sizeOfArray

In string 25 apply statement delete. He frees the allocated operator new memory. So as new it allocates memory for an array of accommodation, even if its release is necessary to make it clear to the compiler, it is necessary to release the array memory, and not just the zero cell, which indicates arrWithDigits. Therefore, between delete and the name of the pointer are square brackets [] – delete [] arrWithDigits; You should remember, that every time, When memory is allocated by a new, you must release the memory using delete. Of course, at the end of program memory, occupied it, will be automatically freed. But even for you will become a good habit to use statements new and delete in pair. Because the programme can be 5-6 arrays for example. And if you will free the memory, everytime, when it is no longer required in the future in the running program – the memory will be spent more wisely.

Let's say in our program we filled the array with ten values. Next, find them, and the amount recorded in some variable. And all – the more we work with the array will no longer be. The program also continues to work, and new dynamic arrays are created in it for some purposes. In this case it is advisable to release memory, which occupies the first array. Then, when the memory allocation for the rest of this memory arrays can be used to re-program.

Consider the use of pointers, as a parameter function. For the beginning, enter and compile the following code. It receives two function variables and proposes changes in their values.

Run the program and enter the new values ​​of the variables. You will see in the end, that at the end of the function, variables have not changed and are 0.

C ++ pointers, c ++ pointers, new, delete

As you remember, function does not work directly with variables, and create their replicas. These copies are destroyed after leaving the function. That is the function received as a parameter some variable, has created its copy, has worked with it and destroyed. The very variable remains unchanged in this case.

Using pointers, we can pass variables into the function address. Then the function will be able to work directly with these variables at. Make any changes to the previous program.

In the header (string 27) and the function prototype (string 5), add operation * before the parameter names. This suggests that the, the function will receive the address of, rather than the values of the variables. When calling a function of the main() add to the names of variables transmitted operation & (ampersand – Shift + 7). & means taking the address. You remember, pointer stores the address. Therefore, we cannot pass the ordinary meaning, if the header specified, that the function takes a pointer. Using & before the variable names, function get their addresses.

The body of the function, when entering values in variables, you must use the pointer dereference. This is done using all the same operation * : cin >> *varForCh1; So we will make changes in the values ​​of the variables, and not in the address. Check the operation of the program:

C ++ pointers, c ++ pointers, new, delete

Everything worked out – variables were changed in the function.

This way of (passing parameters to the function through a pointer) widely used in programming C. In C ++, are increasingly using the transmission parameters in the link function. There is no need to use the dereference * and taking the address & variables. Therefore, use the convenient link to pass parameters. The method we'll look at in the following lessons.

Do not worry, if something is not clear. You got a lot of new information in this lesson – and it is quite normal, not all at once perceive. Understanding pointers will come with practice. We still talk about pointers in the second part of this article and we will solve the tasks. So everything will be fine.

If possible, watch the video about pointers (with the 12-th minute):

Options (arguments) function:




Newsletter of programming:

9 thoughts on “C++ Pointers. Part 1

  1. At about the 45th minute of the 8th lesson says, that if you do not use the constant, then for any memory to allocate only through new. But at the time, I thought,, that the case is solved another variable.
    int N;
    cin>>N;
    const int M=N;
    int d[M];

    for (int i = 0;i!=M;i )
    {
    d[i] = i;
    cout <<d[i]<<endl;
    }

    And this I have compiled quite.

    1. You could not assign M = N, just write: int d[N].
      But this does not contradict what has been said nothing – this is expansion Standard C ++, came from the standard C99 C language (as you can see, all these standards are the most recent years!), and it is called VLA (Variable Legth Array).
      This extension allows you to create local within the function arrays with dynamically determined by the size. This array is created the stack the called function. Basically, in C was previously hidden way to do the same by calling:

      Use VLA need, Nevertheless, carefully:
      – it is compiled only if you installed the compiler options to the new standards;
      – This innovation is a lot of controversy, and it can be reversed in future standards.

      1. Thanks for the detailed explanation. I am assuming M = N because, that the author of the video showed, both directly, if you do not use the const keyword, not compiled. And I just decided to check out, but a little differently. By the way, compiler for a long time, I pointed out to ++ 11.

    2. Array takes your memory, dynamic array works as a normal, Now only the memory then is cleared, in large projects it is very useful

      1. It is very doubtful statement!
        An array of locally declared (in function) It is placed on the stack and is cleared by the end of the function. Especially after the resolution is effectively arrays with dynamic boundaries C ++ 11 standard.
        And the use of dynamically allocated arrays, under certain merits, It has even more disadvantages.

  2. Paradox!!!
    Compiler “compiler: GNU GCC Compiler” I adopted the following code:

    #include
    #include

    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “Russian”);

    int SizeOfArray;
    cout << "Сколько чисел вы введёте в массив? " <> SizeOfArray;
    int arrWithDigits[SizeOfArray] = {};

    for (int i = 0; i < SizeOfArray; i )
    {
    cout << i + 1 <> arrWithDigits[i];
    }
    cout << endl;

    for (int i = 0; i < SizeOfArray; i )
    {
    cout << setw(3) << arrWithDigits[i] << " |";
    }
    cout << endl;
    return 0;
    }

    Program, in which the working Code::Block 16.01.
    ————– Build: Debug in Zadacha12 (compiler: GNU GCC Compiler)—————

    mingw32-g++.exe -Wall -g -c C:\2\codeblocks-16.01CodeZadacha12Zadacha12.cpp -o objDebugZadacha12.o
    mingw32-g++.exe -o binDebugZadacha12.exe objDebugZadacha12.o
    Output file is binDebugZadacha12.exe with size 1,01 MB
    Process terminated with status 0 (0 minute(s), 0 second(s))
    0 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))

    1. The paradox is what?
      GCC compiler is much more perfect than the compiler from Microsoft, and much more precise in the syntax complies with the C ++ language.

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Указатели С++. Часть 1





указатели с++, указатели c++, new delete c++

Собирая информацию для написания этой статьи, вспомнилось мне моё первое знакомство с указателями — грусть-печаль была… Поэтому после прочтения нескольких разделов по этой теме из разных книг о программировании на C++, было решено пойти иным путем и изложить тему Указатели C++ в той последовательности, в которой я считаю нужным. Сразу дам вам короткое определение и будем рассматривать указатели в работе — на примерах. В следующей статье (Указатели С++. Часть 2) будут изложены нюансы, применение указателей со строками в стиле Си (символьными массивами) и основное, что следует запомнить.

Указатель в С++ — переменная, которая в себе хранит адрес данных (значения) в памяти, а не сами данные.

Рассмотрев следующие примеры, вы поймете главное — зачем нам нужны в программировании указатели, как их объявлять и применять.

Допустим, в программе нам необходимо создать целочисленный массив, точный размер которого нам не известен до начала работы программы. То есть мы не знаем какое количество чисел понадобится пользователю внести в этот массив. Конечно, мы можем подстраховаться и объявить массив на несколько тысяч элементов (к примеру на 5 000). Этого (по нашему субъективному мнению) должно хватить пользователю для работы. Да — действительно — этого может быть достаточно. Но не будем забывать, что этот массив займет в оперативной памяти много места (5 000 * 4 (тип int) = 20 000 байт). Мы то подстраховались, а пользователь будет заполнять только 10 элементов нашего массива. Получается, что реально 40 байт в работе, а 19 960 байт напрасно занимают память.

В стандартную библиотечную функцию sizeof() передаем объявленный массив arrWithDigits строка 10. Она вернёт на место вызова размер в байтах, который занимает этот массив в памяти. На вопрос «Сколько чисел вы введете в массив?» ответим — 10. В строке 15, выражение amount * sizeof(int) станет равнозначным 10 * 4, так как функция sizeof(int) вернет 4 (размер в байтах типа int). Далее введем числа с клавиатуры и программа покажет их на экран. Получается, что остальные 4990 элементов будут хранить нули. Так что нет смысла их показывать.

указатели с++, указатели c++, new, delete

Главная информация на экране: массив занял 20 000 байт, а реально для него необходимо 40 байт. Как выйти из этой ситуации? Возможно, кому-то захочется переписать программу так, чтобы пользователь с клавиатуры вводил размер массива и уже после ввода значения объявить массив с необходимым количеством элементов. Но это невозможно реализовать без указателей. Как вы помните — размер массива должен быть константой. То есть целочисленная константа должна быть инициализирована до объявления массива и мы не можем запросить её ввод с клавиатуры. Поэкспериментируйте — проверьте.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

указатели с++, указатели c++, new, delete
Тут нам подсвечивает красным оператор >> так как изменять константное значение нельзя.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

указатели с++, указатели c++, new, delete
Тут нас предупреждают о том, что размером массива НЕ может быть значение обычной переменной. Необходимо константное значение!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В следующем коде мы будем использовать указатель и новые для вас операторы new (выделяет память) и delete (освобождает память).

Пользователь вводит значение с клавиатуры — строка 12. Ниже определён указатель: int* arrWithDigits Эта запись означает, что arrWithDigits — это указатель. Он создан для хранения адреса ячейки, в которой будет находиться целое число. В нашем случае arrWithDigits будет указывать на ячейку массива с индексом 0. Знак * — тот же что применяется при умножении. По контексту компилятор «поймет», что это объявление указателя, а не умножение. Далее следует знак = и оператор new, который выделяет участок памяти. Мы помним, что у нас память должна быть выделена под массив, а не под одно число. Запись new int [sizeOfArray] можно расшифровать так: new (выдели память) int (для хранения целых чисел) [sizeOfArray] (в количестве sizeOfArray).

Таким образом в строке 16 был определён динамический массив. Это значит, что память под него выделится (или не выделится) во время работы программы, а не во время компиляции, как это происходит с обычными массивами. То есть выделение памяти зависит от развития программы и решений, которые принимаются непосредственно в её работе. В нашем случае — зависит от того, что введёт пользователь в переменную sizeOfArray

В строке 25 применяется оператор delete. Он освобождает выделенную оператором new память. Так как new выделил память под размещение массива, то и при её освобождении надо дать понять компилятору, что необходимо освободить память массива, а не только его нулевой ячейки, на которую указывает arrWithDigits. Поэтому между delete и именем указателя ставятся квадратные скобки [] — delete [] arrWithDigits; Следует запомнить, что каждый раз, когда выделяется память с помощью new, необходимо эту память освободить используя delete. Конечно, по завершении программы память, занимаемая ей, будет автоматически освобождена. Но пусть для вас станет хорошей привычкой использование операторов new и delete в паре. Ведь в программе могут располагаться 5-6 массивов например. И если вы будете освобождать память, каждый раз, когда она уже не потребуется в дальнейшем в запущенной программе — память будет расходоваться более разумно.

Допустим в нашей программе мы заполнили массив десятью значениями. Далее посчитали их сумму и записали в какую-то переменную. И всё — больше мы с этим массивом работать уже не будем. Программа же продолжает работу и в ней создаются новые динамические массивы для каких-то целей. В этом случае целесообразно освободить память, которую занимает первый массив. Тогда при выделении памяти под остальные массивы эта память может быть использована в программе повторно.

Рассмотрим использование указателей, как параметров функций. Для начала, наберите и откомпилируйте следующий код. В нем функция получает две переменные и предлагает внести изменения в их значения.

Запустите программу и введите новые значения переменных. Вы увидите в итоге, что по завершении работы функции, переменные не изменились и равны 0.

указатели с++, указатели c++, new, delete

Как вы помните, функция работает не на прямую с переменными, а создает их точные копии. Эти копии уничтожаются после выхода из функции. То есть функция получила в виде параметра какую-то переменную, создала её копию, поработала с ней и уничтожила. Сама переменная останется при этом неизменной.

Используя указатели, мы можем передавать в функцию адреса переменных. Тогда функция получит возможность работать непосредственно с данными переменных по адресу. Внесём изменения в предыдущую программу.

В заголовке (строка 27) и прототипе функции (строка 5), добавляем операцию * перед именами параметров. Это говорит о том, что функция получит адреса, а не значения переменных. При вызове функции из main() добавляем перед именами передаваемых переменных операцию & (амперсанд — Shift + 7). & означает взятие адреса. Вы помните, что указатель хранит адрес. Поэтому мы не можем передать обычное значение, если в заголовке указано, что функция примет указатель. Используя & перед именами переменных, функция получит их адреса.

В теле функции, при вводе значений в переменные, необходимо использовать разыменование указателей. Делается это с помощью всё той же операции * : cin >> *varForCh1; Так мы внесем изменения в значения переменных, а не в адреса. Проверим работу программы:

указатели с++, указатели c++, new, delete

Всё получилось — значения переменных были изменены в функции.

Такой способ (передача параметров в функцию через указатель) широко использовался в программировании на C. В C++ всё чаще используют передачу параметров в функцию по ссылке. Там отпадает необходимость использовать разыменование * и взятие адреса & переменных. Поэтому использовать передачу параметров по ссылке удобней. Этот способ мы с вами рассмотрим в следующих уроках.

Не переживайте, если что-то не совсем понятно. Вы получили много новой информации в этом уроке — и это вполне нормально, что не всё воспринялось сразу. Понимание указателей придет с практикой. Мы еще поговорим об указателях во второй части к этой статье и порешаем задачи. Так что все будет нормально.

По возможности посмотрите видео об указателях (с 12-й минуты):

Параметры (аргументы) функций:




Подписывайтесь на уведомления о новых статьях на нашем сайте:


Согласен получать уведомления от purecodecpp.com на мой e-mail

Дата
Страница
Указатели C++. Динамические массивы С++
Рейтинг
5

Указатели С++. Часть 1: 7 комментариев

  1. Примерно на 45-ой минуте 8-го урока говорится, что если не использовать константу, то по любому только выделять память через new. Но во время этого я подумал, что дело решается ещё одной переменной.
    int N;
    cin>>N;
    const int M=N;
    int d[M];

    for (int i = 0;i!=M;i++)
    {
    d[i] = i;
    cout <<d[i]<<endl;
    }

    И это у меня вполне компилируется.

    1. Вы могли бы и не присваивать M=N, а просто написать: int d[N].
      Но это не противоречит ничему сказанному — это расширение стандарта C++, пришедшее из стандарта C99 языка C (как видите, всё это стандарты самых последних лет!), и называется это VLA (Variable Legth Array).
      Это расширение позволяет создавать локальные внутри функции массивы с динамически определяемыми размерами. При этом массив создаётся в стеке вызываемой функции. В принципе, в C был и раньше скрытый способ делать то же самое с помощью вызова:

      Пользоваться VLA нужно, тем не менее, с осторожностью:
      — это компилируется только если у компилятора установлены опции на новые стандарты;
      — это нововведение вызывает много споров, и может быть отменено в будущих стандартах.

      1. Спасибо за подробные разъяснения. Я присваивал М = N из-за того, что автор видео показал, как напрямую, если не использовать ключевое слово const, не компилируется. А я сразу решил проверить, но немного по другому. Кстати, в компиляторе давно я указывал с++11.

  2. Парадокс!!!
    Компилятор «compiler: GNU GCC Compiler» принял следующий код:

    #include
    #include

    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, «Russian»);

    int SizeOfArray;
    cout << "Сколько чисел вы введёте в массив? " <> SizeOfArray;
    int arrWithDigits[SizeOfArray] = {};

    for (int i = 0; i < SizeOfArray; i++)
    {
    cout << i + 1 <> arrWithDigits[i];
    }
    cout << endl;

    for (int i = 0; i < SizeOfArray; i++)
    {
    cout << setw(3) << arrWithDigits[i] << " |";
    }
    cout << endl;
    return 0;
    }

    Программа, в которой работаю Code::Block 16.01.
    ————— Build: Debug in Zadacha12 (compiler: GNU GCC Compiler)—————

    mingw32-g++.exe -Wall -g -c C:\2\codeblocks-16.01\Code\Zadacha12\Zadacha12.cpp -o obj\Debug\Zadacha12.o
    mingw32-g++.exe -o bin\Debug\Zadacha12.exe obj\Debug\Zadacha12.o
    Output file is bin\Debug\Zadacha12.exe with size 1,01 MB
    Process terminated with status 0 (0 minute(s), 0 second(s))
    0 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))

    1. Парадокс то в чём?
      Компилятор GCC намного совершеннее компилятора от Microsoft, и гораздо точнее в синтаксисе соответствует стандартам языка C++.

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>