References in C++

References in C++
5 (100%) 2 votes





C ++ references, ++ reference variables

In our previous articles, we have already mentioned that, that parameters can be passed to the function by value or the pointer. It worked when writing programs in C. In C ++, it is possible to pass parameters to the link function. Consider the example of this lesson, you will notice, links that use more convenient than pointers.

Reference – is an alternative name of the variable (her nickname, in other words). When the function takes a parameter by reference, the name of the parameter becomes the nickname variable, that we pass to the function. This data transfer method allows the function to work with variables, which are transmitted to it, rather than copies of these variables.

Defining a function, to point, that the parameter is a reference, it is necessary to add the name of an ampersand &.

Collect the following example, and everything should be clear:

Let's start with the function change(). Calling it in string 17 source, we pass it in the variables by value. Function safely create copies of these variables, writes the data in them and, completing his “hard” work, destroy those copies. As a result, any changes to the transferred variables will not happen.

Now look at the function definition changeRef(), in which the parameters are passed by reference – strings 45 – 49. As mentioned above, We used & , to tell the compiler that, that accepts parameters – It references. Inside the function we refer to references, as ordinary variables. That is, we do not need to apply the dereference operation, if you need to change the value of a variable:

C ++ references, ++ reference variables

And calling this function from the main (string 21), we do not need, transmission variables, apply the operation of taking the address (same & , but with a different connotation), as necessary to make the transfer by the pointer. The result of the work function see, display the values ​​of variables on the screen. The values ​​of variables successfully changed.

Finally, – transmission pointer. Directly to the definition of changePtr() – strings 51 – 55. There is something, which we did not use at the reference transmission – dereference pointers to change values of variables:

C ++ references, ++ reference variables

Since the function is to take the pointer variables, and the pointer holds the address, when calling (string 25) pass the addresses of variables in it:

C ++ references, ++ reference variables

The result of the program work:

C ++ references, ++ reference variables

I do not really want to burden you any more information about references. They are most often used is to pass parameters to a function. In the role of the parameters can act variables, arrays (it is familiar to us). But what is more important – the reference to the function objects are passed structures and classes. The time will come and we'll talk about it.

Only, It is regarding syntax, if you need to declare a reference to the program, it must be immediately initialize (to show how variable it is created). For example:

C ++ references, ++ reference variablesSo the program we can use the reference name for further access to your data, that stores aaa. This example if someone is up to you to write the code and gave the name of the variable aaa. This programmer knows, it stores the number of boxes. And you, for your convenience, gave this variable an nickname amountOfBoxes and use this new name, appending some new code in a program.

I propose to see the video of the function parameters, including where and talked about references.




Newsletter of programming:

5 thoughts on “References in C++

  1. Reference – is an alternative name of the variable, IMHO longer here to explain nothing. variable one, name a few. By any name of a variable, you can somehow work. In the case with reference to the same function arguments, just an alternative name of the variable will be visible inside the function.

    Well, a couple of examples, I would add.

    unnecessarily. pointer – it is also variable (simply stores the address of an object), then the function can pass a reference to a pointer such as
    void foo(int &*arr);
    something like that.

    And another example, есть 2 functions:
    void foo(int * a);
    void bar(int &a);
    The first takes an object reference, second- pointer.

    Somewhere in the program (for example in the main function is the object:
    int var = 123;

    If you need to pass it in the first function – we have to get the address of an object:
    foo(&var);
    secondarily – You can simply pass, while inside the function will use the alternative name of the object
    bar(var);
    If we need to define a pointer to an object – it must also be initialized address:
    int * p = &var;

    Inside the first function with the object of work as usual (because we just have an alternative name):
    void foo(int &a) { a = 456; }

    In the second function, we have a pointer, therefore forced to dereference it to access the object:
    void bar(int * a) { *a = 789; }
    // if a – pointer,
    // then (*a) – an object,
    // and (&(*a)) – Address Object brackets can be removed, set for clarity (they reflect the priorities).

  2. references – quite unpleasant for beginners concept in C ++ (although it is natural even for beginners in Java or Python).

    For beginners can say so (although it is not quite tocho):
    – variable reference – it is exactly the same, as a pointer to it, but this link, Unlike pointer, you can not use address arithmetic (+, -, ++, –).

    It is inaccurate in the sense of, but immediately lets you use references in your code without errors.

    1. Oleg, great that you pay attention to our articles and make important notes to the presentation of the material. Thank you and from the administrator of the site and, I think, from visitors )

    2. Neither a beginner does not understand you. Your explanation does not understand, The following articles are yours and it is very difficult to understand, impossible. But this article is very easy to perceive. No more articles like pointers to functions

      1. What means “no one”? Not only understand the most stupid ;-) … others anything, yes understand.

        Programming – it generally is not simple engineering discipline, and to explain it “on finger” impossible harmfully same, how, for example, mathematical analysis and descriptive geometry.

        And will be able to learn programming only, who will be long and hard practice and independently write code.

        P.S. And by learning to explain the level of “two by two, Babes, sometimes turns four, if you do not mind” – No one learned nothing, there is only an illusion that “I, too, something studied there”.

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Ссылки в C++

Оцени эту статью





ссылки в C++, ссылочные переменные с++

В наших предыдущих статьях, мы уже упоминали о том, что параметры можно передавать в функцию по значению или по указателю. Так работали при написании программ на языке C. В C++ появляется возможность передавать параметры в функции по ссылке. Рассмотрев пример из этого урока, вы заметите, что применять ссылки удобнее чем указатели.

Ссылка — это альтернативное имя переменной (её псевдоним, иными словами). Когда функция принимает параметр по ссылке, имя параметра становится псевдонимом переменной, которую мы передаём в функцию. Такой метод передачи данных позволяет функции работать со значениями переменных, которые передаются в неё, а не с копиями этих переменных.

Определяя функцию, чтобы указать, что параметр является ссылкой, необходимо перед его именем добавить амперсанд &.

Набирайте следующий пример и всё должно стать понятным:

Начнем с функции change(). Вызвав ее в строке 17 исходного кода, передаем в неё переменные по значению. Функция благополучно создаст копии этих переменных, запишет в них данные и, завершая свою «нелегкую» работу, уничтожит эти копии. В итоге никаких изменений с передаваемыми переменными не произойдёт.

Теперь посмотрите на определение функции changeRef(), в которую параметры передаются по ссылке — строки 45 — 49. Как говорилось выше, мы использовали & , чтобы сообщить компилятору о том, что принимаемые параметры — это ссылки. Внутри самой функции мы обращаемся к ссылкам, как к обычным переменным. То есть нам не надо применять операцию разыменования, если надо изменить значение переменной:

ссылки в C++, ссылочные переменные с++

А вызывая эту функцию из главной (строка 21), нам не надо, при передаче переменных, применять операцию взятия адреса (тот же & , но с другим подтекстом), как это необходимо делать при передаче по указателю. Результат работы функции увидим, отобразив значение переменных на экран. Значения переменных успешно изменены.

Напоследок — передача по указателю. Сразу к определению changePtr() — строки 51 — 55. Тут есть то, чего мы не использовали при передаче по ссылке — разыменование указателей для изменения значений переменных:

ссылки в C++, ссылочные переменные с++

Так как функция должна принять переменные по указателю, а указатель хранит адрес, то при вызове (строка 25) передаём в неё адреса переменных:

ссылки в C++, ссылочные переменные с++

Результат работы программы:

ссылки в C++, ссылочные переменные с++

Мне не совсем хочется нагружать вас какой-то дополнительной информацией о ссылках. Они чаще всего применяются именно для передачи параметров в функцию. В роли параметров могут выступать переменные, массивы (это нам знакомо). Но что более важно — по ссылке в функцию передаются объекты структур и классов. Придет время и мы поговорим об этом.

Единственное, что касается синтаксиса, если вам понадобится объявить ссылку в программе, то ее необходимо сразу инициализировать (показать для какой переменной она создана). Например:

ссылки в C++, ссылочные переменные с++Так в программе мы можем использовать имя ссылки для последующего обращения к данным, которые хранит aaa. Это если например кто-то до вас написал код и дал название переменной aaa. Этот программист знает, что она хранит количество ящиков. А вы, для своего удобства, дали этой переменной псевдоним amountOfBoxes и используете это новое имя, дописывая какой-то новый код в программу.

Предлагаю посмотреть видео о параметрах функций, где в том числе рассказано и о ссылках.




Рассылка новых уроков по программированию:

Ссылки в C++: 5 комментариев

  1. Ссылка — это альтернативное имя переменной, ИМХО больше тут пояснять нечего. Переменная одна, имен несколько. По любому имени с переменной можно как угодно работать. В случае со ссылками в аргументах функций тоже самое, просто альтернативное имя переменной будет видно внутри функции.

    Ну и пару примеров я бы добавил.

    Т.к. указатель — это тоже переменная (просто хранит адрес объекта), то в функцию можно передавать ссылку на указатель например
    void foo(int &*arr);
    Ну типа того.

    И еще пример, есть 2 функции:
    void foo(int *a);
    void bar(int &a);
    Первая принимает ссылку на объект, вторая- указатель.

    Где-то в программе (например в функции main есть объект:
    int var = 123;

    Если надо передать его в первую функцию — то мы должны получить адрес объекта:
    foo(&var);
    Во вторую — можно просто передавать, при этом внутри функции будет использовать альтернативное имя объекта
    bar(var);
    Если нам надо будет определить указатель на объект — то он тоже должен инициализироваться адресом:
    int *p = &var;

    Внутри первой функции с объектом работают как обычно (ведь у нас просто есть альтернативное имя):
    void foo(int &a) { a = 456; }

    Во второй функции мы имеем указатель, поэтому вынуждены разыменовывать его для обращения к объекту:
    void bar(int *a) { *a = 789; }
    // если a — указатель,
    // то (*a) — объект,
    // и (&(*a)) — адрес объекта Скобочки можно убрать, поставил для ясности (они отражают приоритеты).

  2. Ссылки — достаточно неприятное для начинающих понятие в C++ (хотя совершенно естественное даже для начинающих в Java или Python).

    Для начинающих можно сказать так (хотя это и не совсем точо):
    — ссылка на переменную — это в точности то же, что и указатель на неё, но к этой ссылке, в отличие от указателя, нельзя применять адресную арифметику (+, -, ++, —).

    Это неточно по смыслу, но сразу позволяет использовать ссылки в своём коде без ошибок.

    1. Олег, отлично что Вы уделяете внимание нашим статьям и делаете важные заметки к изложенному материалу. Спасибо и от админа сайта и, думаю, от посетителей )

    2. Ни один начинающий тебя не понимает. Твои объяснения совсем непонятны, следующая статься твоя и понять ее очень сложно, невозможно. А вот эта статья очень легка к восприятию. Не надо больше статей как Указатели на функции

      1. Что значит «ни один»? Не понимают только самые тупые ;-) … остальные хоть что-то, да понимают.

        Программирование — это вообще очень не простая инженерная дисциплина, и объяснять её «на пальца» невозможно и вредно так же, как, например, матанализ или начертательную геометрию.

        И освоить программирование смогут только те, кто будут много и упорно практиковаться и самостоятельно писать код.

        P.S. А от обучения на уровне объяснений «дважды два, детки, получается иногда четыре, если не возражаете» — никто и ничему не научится, возникнет только иллюзия что «я тоже чему-то там учился».

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>