Data output to the screen and keyboard input

data output and data inputFirst, let's talk about the data output to a monitor, since you, partly, since it faced in previous lessons. As you remember, using the key words cout, we can bring to the monitor line, which we write in “quotes”, or the value of the variable, referring to her by name . As you are familiar with the operator endl, which allows you to convert the output to the next line. And another important point – we can combine the output data using the operator << several times after cout:

cout << “The value of the variable var_name = ” << var_name << endl;

Now we meet with several special character sequences, which will help us to manipulate the data output to the screen. Here is a list:

output, basics of programming
Fig.1 – Character sequences, output

You look and think ))) Why use a backslash? Consider the example. We need to display a quote from the film. Just let the alarm sounds, which will attract the user's attention on the screen. Centered will place the title and name of the film, from which we quote, and lower – quote.At screen should look like this:


Try to dial the code yourself! The solution below:

Why do we need a backslash? It tells the compiler: “Attention, for me is not just a symbol, and a special! He will tell you, what should be done! :)” That line 8, if we did not use you backslash, the screen would go to five characters and a conclusion. А так, we hear “great music”. In string 9 also interesting: two tabs, Further it is necessary to display a back slash, but in fact it is necessary to write two, well, take the name of the movie in quotes. At the end of each line instead of the flow manipulator endl (<< endl) which allows go to a new line (actually an analogue of the Enter key your keyboard) more convenient and shorter, in this case, use the control symbol \n.

Now let's talk about how to enter data from the keyboard by the user. We already know – to assign a value to a variable, it can be initialized when you create or assign a value to the downstream program: name of variable = value; And now we learn to write down in the value of a variable, which introduces the user with the keyboard. We can organize the data entry operators using cin and >> . The syntax is: cin >> nameofvariable. Consider an example of this opportunity:

Run the program and note – program will command the 11-th row and, reaching the operator cin >>, stop and start waiting for action from the user. It is necessary to enter the value and press Enter. Once the variable has the value, Permission from the keyboard, the program will continue execution.

data input

It is worth noting, what cin understand and distinguish between the types of variables. And if you type in int symbol, rather than the figure, value of the variable does not change. And if you enter an invalid value in a variable, which is not initialized when you create, is displayed on the screen any residual “garbage” of variable. To enter characters – Variables need to be declared type char. We will soon learn how to you to check user input is correct. And also learn how to enter the keyboard is not a single character, and the whole line.

The additional effort required from you – view video lessons :) They presented and no additional information is considered in the article. See all! For you it is only +

Желательно после прочтения теории приступить к практике – task here.

Share this article with your friends – press the button on the social networking site under the article. We will appreciate! All your questions, ask in the comments. Reply – 100% !

Newsletter of programming:

Data output to the screen and keyboard input
5 (100%) 4 votes

29 thoughts on “Data output to the screen and keyboard input

  1. And how do a person could enter not only the number of trees that he planted, and a number of trees in the park ?

    1. #include
      using namespace std;

      int main()
      setlocale(LC_ALL, “rus”);

      int amount = 0;
      int new_trees = 0;

      cout <> amount;
      cout <> new_trees;

      cout << "Количество деревьев в парке: " << amount << endl;
      cout << "Вы посадили " << new_trees << " деревьев.\n";
      cout << "Всего стало: " << amount + new_trees << endl;

      return 0;

    2. #include
      #include // This is to _getch commands you can use a standard return 0 but I prefer so immeno
      using namespace std;

      void main()
      setlocale(LC_ALL, “Russian”);
      int amount, new_trees;
      cout << "Сколько деревьев вы посадили сегодня? " <> new_trees;

      cout << "Сколько было деревьев в парке изначально? " <> amount;
      cout << "Вы посадили " << new_trees << " деревьев.\n";
      cout << "Всего стало: " << amount + new_trees << endl;
      _getch(); //As I said above analogue Return 0

      1. I do not know why it does not appear necessary to connect Krc iostream and conio.h

      2. editor's comment “eats” line of code – do not write code here.
        This is how the words and explain.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вывод данных на экран и ввод данных с клавиатуры




вывод данных и ввод данныхСначала поговорим о выводе данных на монитор, так как вы, отчасти, уже с ним сталкивались в предыдущих уроках. Как вы помните, при помощи ключевого слова cout, мы можем вывести на монитор строку, которую пишем в “кавычках”, либо значение переменной, обратившись к ней по имени . Так же вы знакомы с оператором endl, который позволяет перевести вывод на следующую строку. И еще один важный момент – мы можем комбинировать вывод данных используя оператор << несколько раз после cout:

cout << “Значение переменной var_name = ” << var_name << endl;

Теперь мы познакомимся еще с несколькими специальными символьными последовательностями, которые помогут нам манипулировать выводом данных на экран. Вот перечень:

вывод данных, основы программирования
рис.1 – символьные последовательности, вывод данных

Вы посмотрели и задумались ))) Зачем использовать обратный слэш? Рассмотрим на примере. Нам надо вывести на экран цитату из фильма. Сразу пусть прозвучит сигнал, который привлечет внимание пользователя на экран. По центру разместим заголовок и название фильма, из которого цитируем, а ниже – цитату.На экране должно выглядеть так:

вывод данных

Постарайтесь набрать код самостоятельно! Решение ниже:

Зачем нам нужен обратный слэш? Он говорит компилятору: “Внимание, за мной стоит не простой символ, а специальный! Он скажет тебе, что нужно сделать! :)” Вот в строке 8, если бы мы не использовали с вами обратный слэш, на экран бы пошёл вывод пяти символов а. А так, мы услышим “прекрасную музыку”. В строке 9 тоже интересно: две табуляции, далее надо вывести на экран один бэк слэш, а фактически надо написать два, ну и берём в кавычки название фильма. В конце каждой строки вместо манипулятора потока endl (<< endl) который позволяет перейти на новую строку (фактически аналог кнопки Enter на вашей клавиатуре) удобнее и короче, в данном случае, использовать управляющий символ \n.

Теперь поговорим о вводе данных пользователем с клавиатуры. Мы уже знаем – чтобы присвоить значение переменной, её можно инициализировать при создании либо присвоить значение ниже по ходу программы: имяПеременной = значение; А сейчас мы научимся записывать в переменную значение, которое вводит пользователь с клавиатуры. Мы можем организовать ввод данных используя операторы cin и >> . Синтаксис следующий: cin >> имяПеременной. Рассмотрим эту возможность на примере:

Запустите программу и обратите внимание – программа выполнит команду 11-й строки и, дойдя до оператора cin >>, остановится и начнется ожидание действия от пользователя. Надо ввести значение и нажать Enter. Как только переменная получит значение, введенное с клавиатуры, программа продолжит выполнение.

ввод данных

Стоит отметить, что cin понимает и различает типы переменных. И если ввести в int символ, а не цифру, значение переменной не изменится. А если ввести несоответствующее значение в переменную, которая не инициализирована при создании, на экран будет показан какой-то остаточный “мусор” из переменной. Чтобы вводить символы – переменные надо объявлять типа char. Мы обязательно вскоре научимся с вами проверять правильность ввода данных пользователем. А так же научимся вводить с клавиатуры не одиночные символы, а целые строки.

Дополнительное необходимое усилие от вас – просмотр видео-уроков :) В них представлена и дополнительная информация не рассмотренная в статье. Смотрите всё! Для вас это только +

Желательно после прочтения теории приступить к практике – задачи тут.

Поделитесь этой статьей со своими друзьями – нажимайте на кнопку социальной сети под статьей. Мы будем благодарны! Все возникшие вопросы, задавайте в комментариях. Ответим – 100% !

Рассылка новых уроков по программированию:

Вывод данных на экран и ввод данных с клавиатуры
5 (100%) 3 votes

Вывод данных на экран и ввод данных с клавиатуры: 29 комментариев

  1. А как сделать что-бы человек мог вводить не только кол-во деревьев которые он посадил, а и кол-во деревьев в парке ?

    1. #include
      using namespace std;

      int main()
      {
      setlocale(LC_ALL, “rus”);

      int amount = 0;
      int new_trees = 0;

      cout <> amount;
      cout <> new_trees;

      cout << "Количество деревьев в парке: " << amount << endl;
      cout << "Вы посадили " << new_trees << " деревьев.\n";
      cout << "Всего стало: " << amount + new_trees << endl;

      return 0;
      }

    2. #include
      #include //Это сделано для комманды _getch можно использовать стандартный return 0 но мне удобнее иммено так
      using namespace std;

      void main()
      {
      setlocale(LC_ALL, “Russian”);
      int amount, new_trees;
      cout << "Сколько деревьев вы посадили сегодня? " <> new_trees;

      cout << "Сколько было деревьев в парке изначально? " <> amount;
      cout << "Вы посадили " << new_trees << " деревьев.\n";
      cout << "Всего стало: " << amount + new_trees << endl;
      _getch(); //Как писал выше аналог Return 0
      }

      1. Незнаю почему не отображается крч там надо подключить iostream и conio.h

      2. Редактор комментариев “сжирает” строки кода – не пишите сюда код.
        Вот так словами и объясняйте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *