Generalized numerical algorithms. STL (part 14)




Generalized numerical algorithms STL c ++The next, very necessary and very powerful group algorithms STL are generalized numerical algorithms (header <numeric>). This is not some kind of special computational methods, as one might think based on the name. It algorithms, allow to use the well-known library or their own computing activities to the totality of the container elements. And because so, then they are called like all other algorithms STL. Used algorithms are generalized, mainly in mathematical calculations with respect to the containers, contains numeric elements. But this does not necessarily. And if you are not interested in the numerical calculation (for example from the field of digital signal processing), then you can just safely skip this part of the presentation…

STL's list presented generalized numerical algorithms: iota (the creation of a monotonically increasing sequence), accumulate (accumulation), inner_product (scalar multiplying the product), partial_sum (partial sum), adjacent_difference (adjacent difference).

Illustration works best to hold on to the used and intuitive algorithm accumulate. This algorithm reduces (reduces the dimension) container with the accumulation values. In particular, for simple numerical values, he turns vector<> or list<> to a single scalar result value.

Algorithm accumulate (how, however, most other) It has 2 syntactic forms:

In the 1st form (it is less interesting) algorithm summarizes the the value of the container elements. Do not forget at the same time, such that string, for example, operation ‘+‘ It means concatenation, gluing). In the 2nd form the algorithm collects the result of a binary operation (function of 2 variables), used to accumulate value (battery) and in turn to each of the container element.

Unclear? This powerful technique, and now everything will be clear from the example…

In mathematical statistics are used several types of average values ​​for the numerical sequence:

  • Average:

    SA1

  • geometric mean:

    sg2

  • harmonic mean:

    sr3

  • The average quadratic:

    sq4

We will not delve into the meaning of each option. We will make an application, which calculates the average and some more characteristics (dispersion, standard deviation) to input a numerical sequence. The input serial input or a terminal, or redirection of pre-prepared data file:

It is easy to see, each of complex mathematical formulas written above is calculated only on one string, using the technique of generalized algorithms:

Generalized numerical algorithms in stl c ++

Here we can see the well-known relation, which confirms the correctness of our calculations. It consists in the fact, that for any sequence of numbers arithmetic mean is greater than or equal to the geometric mean, which, in its turn, greater than or equal to the harmonic mean. And equality in these statements can only be achieved if all members of a sequence of numbers are equal:

Generalized numerical algorithms in stl c ++

We return to the study of the code. The first call of the algorithm accumulate( b, e, 0. ) It shows the 1st form of use: container values ​​are added to the initial value 0.0.

A warning!: Record points to the constant initial value, indicating, what is it real value - fundamentally important. Without this code will compile even without warnings, but done with completely incorrect and extremely difficult under interpretation results! This is because, algorithms that are defined as template, and the type of third parameter determines the accumulation of internal operations will be used for any type of data.

Other (4 pieces) challenges accumulate() use the 2nd form of call – 4th transmit parameter function accumulation. As seen from the examples, it takes the current parameters of the accumulated value and the next element in the container. And returns the accumulating operation. For clarity, accumulating all functions are written in the example of a simple and clear form. On practice, to avoid dependence on the type of processed data, they are also usually written, as a template function. Then it might look like this:

Finally, note, if not noticed until now, that the accumulation of amounts we use the initial value 0 (3-First option accumulate() ), and the accumulation of works, naturally, 1, with the corresponding data type.

Newsletter of programming:

Generalized numerical algorithms. STL (part 14)
Rate this article

Olej

About Olej

practical experience about software development 40 years. Teacher Global Logic international software company. IBM Developer Works Permanent author of publications. Scientific editor of the computer literature publishing house "Symbol-Plus", St. Petersburg.

2 thoughts on “Generalized numerical algorithms. STL (part 14)

  1. Hello!
    Today looked at the online sites, where previously watched, surprise found that they do not work, that is, their movies are not broadcast at all, Tipo in your country illegally Video!
    Now films do not look online for movies everywhere removed, that once again back on the torrent?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Обобщённые численные алгоритмы. STL (часть 14)

Обобщённые численные алгоритмы. STL (часть 14)
Оцени эту статью




Обобщённые численные алгоритмы STL c++Следующую, очень нужную и очень мощную группу алгоритмов STL представляют обобщённые численные алгоритмы (заголовочный файл <numeric>). Это не какие-то особые вычислительные методы, как можно подумать исходя из названия. Это алгоритмы, позволяющие применять общеизвестные библиотечные или свои собственные вычислительные функции ко всей совокупности элементов контейнера. А поскольку так, то и вызываются они подобно всем другим алгоритмам STL. Используются такие обобщённые алгоритмы, главным образом в математических вычислениях применительно к контейнерам, содержащим числовые элементы. Но это совсем не обязательно. И если вас не интересуют численные вычисления (например из области цифровой обработки сигналов), то вы можете просто безболезненно пропустить эту часть изложения…

Перечислим представленные STL обобщённые численные алгоритмы: iota (создание монотонно возрастающей последовательности), accumulate (накопление), inner_product (скалярное произведение), partial_sum (частичная сумма), adjacent_difference (смежная разность).

Иллюстрацию работы лучше всего провести на самом используемом и интуитивно понятном алгоритме accumulate. Этот алгоритм редуцирует (уменьшает размерность) контейнера с накоплением значений. В частности, для простых числовых значений он сворачивает vector<> или list<> до одиночного скалярного результирующего значения.

Алгоритм accumulate (как, впрочем, и большинство других) имеет 2 синтаксические формы:

В 1-й форме (она менее интересная) алгоритм суммирует значения элементов контейнера. Не забываем при этом, что для типа string, например, операция ‘+‘ означает конкатенацию, склеивание). Во 2-й форме алгоритм накапливает результат бинарной операции (функции 2-х переменных), применяемой к накапливаемому значению (аккумулятору) и поочерёдно к каждому элементу контейнера.

Непонятно? Это мощная техника, и сейчас всё станет понятно из примера…

В математической статистике находят применение несколько видов среднего значения для числовой последовательности:

  • Среднее арифметическое:

    sa1

  • Среднее геометрическое:

    sg2

  • Среднее гармоническое:

    sr3

  • Среднее квадратическое:

    sq4

Не станем углубляться в смысл каждого из вариантов. Мы сделаем приложение, которое подсчитывает эти средние и ещё некоторые характеристики (дисперсию, средне квадратичное отклонение) для вводимой числовой последовательности. Входную последовательность вводим либо с терминала, либо перенаправлением из предварительно подготовленного файла данных:

Как легко видеть, каждая из записанных выше сложных математических формул вычисляется всего лишь в одну строку, используя технику обобщённых алгоритмов:

Обобщённые численные алгоритмы stl в c++

Здесь мы можем наблюдать известное соотношение, которое подтверждает корректность наших вычислений. Заключается оно в том, что для любой последовательности чисел среднее арифметическое больше или равно среднего геометрического, которое, в свою очередь, больше или равно среднего гармонического. Причём равенство в этих утверждениях достигается только если все члены числовой последовательности равны между собой:

Обобщённые численные алгоритмы stl в c++

Возвратимся к изучению кода. Первый вызов алгоритма accumulate( b, e, 0. ) демонстрирует 1-ю форму использования: значения контейнера суммируются с начальным значением 0.0.

Предупреждение!: Запись точки в константе начального значения, указывающая, что это вещественное значение — принципиально важна. Без этого код будет компилироваться даже без предупреждений, но выполняться с совершенно неверными и крайне сложно толкуемыми результатами! Это связано с тем, что алгоритмы определены как template, и тип 3-го параметра определит для какого типа данных будут задействованы внутренние операции при накоплении.

Все остальные (4 штуки) вызовы accumulate() используют 2-ю форму вызова — передают 4-м параметром функцию накопления. Как видно из примеров, она принимает параметрами текущее накопленное значение и очередной элемент контейнера. А возвращает результат накапливающей операции. Для наглядности, все накапливающие функции записаны в примере в простом и ясном виде. На практике, чтобы избежать зависимости от типа обрабатываемых данных, их также обычно записывают, как шаблонные функции. Тогда это может выглядеть так:

Наконец, обратите внимание, если не обратили до сих пор, что при накоплении сумм мы используем начальное значение 0 (3-й параметр accumulate() ), а при накоплении произведений, естественно, 1, с соответствующим типом данных.

Рассылка новых уроков по программированию:

Olej

Об авторе Olej

Стаж практических программных разработок около 40 лет. Преподаватель международной софтверной компании Global Logic. Постоянный автор публикаций IBM Developer Works. Научный редактор книжного издательства компьютерной литературы "Символ-Плюс", Санкт-Петербург.

Обобщённые численные алгоритмы. STL (часть 14): 2 комментария

  1. Всем привет!
    Сегодня заглянул на онлайн сайты, где раньше смотрел, удивленно нашел что они не работают, то есть их фильмы не транслируют вообще, типо в вашей стране видео запрещенно!
    Теперь фильмы не глянуть онлайн по всюду фильмы удалены, что опять назад на торренты?

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>