Select if and else statements in C++




операторы логического выбора if else в  C++

Prior to this lesson,, learning basics of programming for beginners, we'll write a very simple and boring program, which somehow worked, We are doing something, but they were completely deprived of the ability to choose, as they grow. Such programs are called linear. They were, as trams: If the path is blocked – Stop. No right, neither left not turn. Now, I want all the little good news – Our program today will be much more interesting. We will learn to use in our code operators logical choice if and else and the program will become a kind of intrigue, can “think”, analyze and solve, what to do and what “road” go. That is now the program – This is not the tram, and your car ))) If the road was blocked, you can easily drive around an obstacle and decide, where to go next.

Before, you begin to study this topic, you need to have a good knowledge, what logic operations. So that, if someone is not sure, take the time to read an article about them.

Well – we proceed to the choice of our operators (they are also conditionals, they are also branching statements). We will look at some simple examples, to help you get acquainted with these operators and to use them in the future in a more complex programs.

Example: The user enters two numbers and the program determines which of these two numbers is greater.

Up to 14-th row all clear – the user enters two numbers, they have signed the corresponding variables. How to compare them now and show the result of the comparison? To do this, we apply the operator if (translated-IF). Writing if, next to the parentheses () record condition – Compare the values ​​of variables (variable1 > variable2). And if variable1 really more variable2 – this condition will return true (truth). Then the program will go to the code, which is placed inside the braces {} – strings 21 – 23. That is, we will see on the screen a message, that the first number is greater than the second. If the condition in parentheses () not performed (returns false (lie)), the code in curly braces {} It will be ignored and the program continues with the next line of code under the block if – with the string 26. There we again check the relationship between a variable. All similarly – If the condition is true – Run the code of this unit if, if false – move below. In string 33 check the last possible option – check equality. Be sure to use the operator == (equal to), but not = (assigned). Otherwise, this unit code if It will work with the error. For example variable1 = 3, and variable2 = 4 , that if we mistakenly written in the subject if (variable1 = variable2) , value 4 written in variable1. Get if (4) . And any value other than 0, as you remember, the compiler sees as true . As a result, this block is executed, and we will see a message that, that the values ​​are equal, although it was initially not so. be careful.

This code can be considerably reduced. At first, You can add operator else (see below). Secondly – if the blocks if or else it contains only one line of code in curly brackets {} , these braces, you can not write. We will see, how to change our code:

You see, that the braces in this example we do not use. Another plus – if the first condition if performed, the remaining blocks if else and else, not checked (i.e.. time for execution of the program is reduced). Well, if the first condition is false, the program goes to the next block else if (else if), and verifies its condition – (variable1 < variable2) – string 18. If there lie, then execute the last block else, in which the condition can no longer check, as we previously went over all possible relations between the two values, and there is only the equality.

The result of these programs is the same. But in the second case, and more compact code, and the compiler less.

операторы логического выбора if  elseMain, it is important to remember:

  • syntax if:

операторы логического выбора if else

  • syntax if else:

операторы логического выбора if else

or if you want more conditions:

операторы логического выбора if else

  • block design if else – inseparable. If it is found in the code, it is impossible to separate the extraneous code. For example :

операторы логического выбора if else

  • Work-selection principle if – if the condition is true in parentheses (true), the code block is executed. If false (false) – is ignored and the program starts with a line of code, under the following block if.
  • statement selection condition in parentheses may be a conventional: if(variable > 0) or combined: if (variable > 0 && variable < 100). Combined condition returns true, If both conditions are true.
  • the condition of the statement selection can be an arithmetic expression: if (variable1 – variable2). block code if executed, if the calculation result is not equal to 0. For example: if (5 – 7), if (2 + 5). But if the if (2 -2) – code block will be ignored.
  • if the blocks if , else if or else It contains only one string of code, braces can not be used. But for beginners, while you learn, I recommend always use braces.

And perhaps all of the conditional statements if and else. There is a programming practice on this topic.

Possibly, Watch this video. It covers conditional statements if and else, boolean statements && (And), || (OR), !(NOT), ternary statement ?: (15--s minutes), and multiple-choice statement switch (17--s minutes).




Subscribe to notifications about new articles on our website:


Agree to receive notifications from purecodecpp.com to my e-mail

Date
page
Select if and else statements in C++
Rating
5

6 thoughts on “Select if and else statements in C++

  1. Is it possible to do so?
    if(*condition*)
    {
    *Code *
    }
    if(*another condition *)
    {
    *Code *
    }

    1. Could be so, Once this is one if statement, and followed by a second independent statement if … Only then it is necessary to divide them ;
      But you should understand what you are doing:

      It executed two groups of statements: №1 and №2.
      And if you want to exclusive branches, you need if … else if … , as described above, or case statement.

  2. а если в условиях будут стоять =; ==, какой код выполнится в этом случае?

  3. ой, неправильно отправлено сообщение. я имел ввиду больше-равно, меньше-равно, equal to

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Операторы выбора if и else в C++




операторы логического выбора if else в  C++

До этого урока, изучая основы программирования для начинающих, мы с вами писали очень простые и скучноватые программы, которые как-то работали, что-то делали, но были абсолютно лишены способности выбирать, как им развиваться. Такие программы называются линейными. Они были, как трамваи: если путь прегражден — стоп. Ни в право, ни влево не свернёшь. Теперь же, хочу всех немного обрадовать — наши программы с сегодняшнего дня будут намного интересней. Мы научимся применять в нашем коде операторы логического выбора if и else и программы приобретут некую интригу, смогут «думать», анализировать и решать, как поступить и какой «дорогой» пойти. То есть теперь программа — это уже не трамвай, а Ваш автомобиль ))) Если дорогу преградили, вы легко можете объехать преграду и определиться, куда ехать дальше.

Перед тем, как приступить к изучению этой темы, вам уже надо хорошо знать, что такое логические операции. Так что, если кто не уверен, уделите немного времени и прочитайте о них статью.

Ну что же — приступим к нашим операторам выбора (они же условные операторы, они же операторы ветвления). Мы рассмотрим несколько простых примеров, которые помогут вам познакомиться с этими операторами и применять их в дальнейшем уже в более сложных программах.

Пример: Пользователь вводит два числа и программа определяет какое их этих двух чисел большее.

До 14-й строки все понятно — пользователь ввел два числа, они записались в соответствующие переменные. Как же их теперь сравнить и показать результат сравнения? Для этого мы применим оператор if (переводится -ЕСЛИ). Пишем if, далее в круглых скобках () записываем условие — сравнение значений переменных (variable1 > variable2). И если variable1 действительно больше variable2 — это условие вернет true (истину). Тогда выполнение программы перейдет к коду, который размещен внутри фигурных скобок {} — строки 21 — 23. То есть на экране мы увидим сообщение, о том что первое число больше второго. Если же условие в круглых скобках () не выполняется (возвращает false (ложь)), то код в фигурных скобках {} будет проигнорирован и выполнение программы продолжится со следующей строки кода под блоком if — со строки 26. Там мы снова проверяем отношение переменных между собой. Все аналогично — если условие истинно — выполнится код этого блока if, если ложно — переход ниже. В строке 33 проверка последнего возможного варианта — проверка на равенство. Обязательно применяем оператор == (равно), а не = (присвоить). Иначе код этого блока if будет работать с ошибкой. Например variable1 = 3, а variable2 = 4 , то если мы ошибочно запишем в условии if (variable1 = variable2) , значение 4 запишется в variable1. Получаем if (4) . А любое значение отличное от 0, как вы помните, компилятор воспринимает как true . В итоге этот блок выполнится и мы увидим сообщение о том, что значения равны, хотя это изначально было не так. Будьте внимательны.

Этот код можно значительно сократить. Во-первых, можно добавить оператор else (посмотрим ниже). Во вторых — если блоки if или else содержат только одну строку кода в фигурных скобках {} , то эти фигурные скобки можно не писать. Посмотрим, как изменится наш код:

Вы видите, что фигурные скобки в этом примере мы уже не используем. Еще один плюс — если первое условие if выполняется, то остальные блоки if else и else, уже не проверяются (т.е. время на выполнение программы сокращается). Ну а если первое условие ложно, программа идет в следующий блок else if (иначе если), и проверяет его условие — (variable1 < variable2) — строка 18. Если и тут ложь, то выполнится последний блок else, в котором условие можно уже не проверять, так как мы до этого перебрали все возможные варианты отношения двух значений и остается только их равенство.

Результат работы этих программ одинаков. Но во втором случае и код компактней и работы компилятору меньше.

операторы логического выбора if  elseОсновное, что важно запомнить:

  • синтаксис if:

операторы логического выбора if else

  • синтаксис if else:

операторы логического выбора if else

или если необходимо больше условий:

операторы логического выбора if else

  • конструкция блоков if else — неразрывна. Если она встречается в коде, её нельзя разделять посторонним кодом. Например :

операторы логического выбора if else

  • принцип работы оператора выбора if — если условие в круглых скобках истина (true), то код блока выполнится. Если ложь (false) — игнорируется и выполнение программы начинается со строки кода, следующей под блоком if.
  • условие оператора выбора в круглых скобках может быть обычным: if(variable > 0) или комбинированным: if (variable > 0 && variable < 100). Комбинированное условие вернёт true, если оба условия будут верными.
  • условие оператора выбора может быть арифметическим выражением: if (variable1 — variable2). Код блока if выполнится, если результат вычисления не будет равен 0. Например: if (5 — 7), if (2 + 5). А вот если if (2 -2) — код блока будет проигнорирован.
  • если блоки if , else if или else содержат только одну строку кода, фигурные скобки можно не использовать. Но для новичков, пока вы учитесь, рекомендую использовать фигурные скобки всегда.

Пожалуй и всё об условных операторах if и else. Тут есть практика программирования по этой теме.

По возможности, посмотрите это видео. В нем рассмотрены условные операторы if и else, логические операторы && (И), || (ИЛИ), !(НЕ), тернарный оператор ?: (15-я минута), а также оператор множественного выбора switch (17-я минута).




Подписывайтесь на уведомления о новых статьях на нашем сайте:


Согласен получать уведомления от purecodecpp.com на мой e-mail

Дата
Страница
Операторы выбора if и else в C++
Рейтинг
5

Операторы выбора if и else в C++: 4 комментария

  1. А темы становятся всё сложнее… зато теперь есть ветвления в решении поставленых задач… интересно будет посмотреть какие будут задачи.

    1. Можно и так, только это будет один оператор if, а за ним следует независимый второй оператор if … только разделить их тогда нужно ;
      Но вы должны хорошо понимать что делаете:

      Здесь выполнятся обе группы операторов: №1 и №2.
      А если вы хотите исключающие ветки, то вам нужен if … else if … , который описан выше, или оператор case.

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>