The loops while and do while in C ++




цикл while и цикл do while

We have already considered one of the repetition structures in C ++ – for loop. In this article, I'll look at two loops: while and do while. They are very similar to each other. Their syntax:

цикл while в C++
Fig.1 – syntax while
цикл do while в C++
Fig.2 – syntax do while

The only difference is that, that at the beginning of the loop while, the conditional test occurs immediately. If it returns false (false), the body of the loop does not execute even once. And when using do while, immediately execute operator(-s) in the loop, and then it will check the condition in parentheses ( ) after the keyword while. And similarly, when returning false, loop shuts down, otherwise – runs the next step (iteration). That is, body of the loop do while executed at least once, in any case.

Let's talk about them separately. Let's start with the while. As mentioned above, to perform body of the loop , need to check if the conditions in parentheses ( ), it was returned to the truth (true). Check the conditions and performance of the body will occur, until the condition will return false. From this comes out, that to break the loop, his body anything should occur, that will affect the test conditions. This may be either entered by the user from the keyboard variable, which is present in the test loop provided. Or it may be an increase or decrease of the manipulated variable, which is also involved in the test condition. Consider the case of changing the value of the manipulated variable in the loop. Formulation of the task: the user wishes to refill the card account through the terminal. He enters the amount from the keyboard. Provide the ability to change the program mistakenly entered the amount.

The control variable exit declares and initializes the unit to loop while – string 9. Therefore, when the loop, check conditions while (exit == 1) return true (More details about this can be read read here) and you will be taken to implement the loop body. This condition is often written in such a way: while (exit). With such a condition of the program works, as with the previous. The reason is, that any variable exit than zero will be treated by the compiler, how true. The body of the loop will be executed, until the user changes the value of this variable at 0. Then while (exit) It would be tantamount to while (0). That is, the verification condition is false. This record is more common, because it is shorter, although not so clear, how and, in the example that. For this you just have to get used.

In strings 16 – 17 the user is asked and offered to make a choice: cout << “Pay and get out – press 0. Change amount – press 1: “; That is, if he made a mistake when entering the replenishment, he has the opportunity to correct it, clicking 1. Once the user enters the correct amount and clicks 0 (that corresponds to the “Pay and get out”), exit the loop occurs and the program will continue to work. As a result, the screen will display a message on the amount of deposit – strings 20 – 22.

Result:

цикл while в C++

The same task can be accomplished using a loop do while. In this case, initial value of the variable exit It can be anything. Loop in any case carry out the body and offer to make a choice. Look:

Executing the program, see, that despite the fact, that the variable exit initially equal 0, loop body do while executed. This is because, that verification of the conditions below is the body – in string 18. Note the semicolon ; after the closing parenthesis. For the loop do while it is obligatory.

Comparing loops for, while and do while it is seen, what they look like. Only in the loop for all necessary for its normal operation assembled on the same line (declaration and initialization of the control variable, verification condition, changes in the control variable). Whereas, in loops while and do while the control variable is declared before the loop, and its change occurs later in the body. What kind of design use of repetition – you decide. Most loops while and do while then apply, when initially unknown, how many repetitions will (as in our example). It should still be remembered, that unlike the loops while and do while , control variable of loop for not visible outside its body (that is, when the output of the loop, she is destroyed).

We also offer the same training video on the theme of loops in C ++. As it considered the loop for:

Leave your questions in the comments. If possible, share the article with your friends on social networks. Tasks on the subject already have!

Newsletter of programming:

The loops while and do while in C ++
4.5 (90%) 2 votes

8 thoughts on “The loops while and do while in C ++

  1. I've decided so the first task. Is it possible to somehow simplify the code?

    #include
    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “rus”);

    int amount = 0;
    int sum = 0;
    int number;

    do
    {
    cin >> number;
    sum += number;
    amount++;

    } while (number != 0);
    cout << endl;
    amount–;
    cout << amount << endl;
    cout << sum << endl;
    cout << sum / amount<< endl;

    return 0;
    }

  2. #include
    #include
    using namespace std;// reduction type (cout<>)

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “rus”);// inclusion of Russian language
    int summa = 0;
    int kol_vo = 0;
    int chislo = 0;
    int a ;

    while(a > 0)
    {

    cout <> a;
    chislo = chislo + a;
    summa = chislo + a;
    ++kol_vo;

    }
    kol_vo = kol_vo-1;
    cout << "колличество вводов:" << kol_vo << endl;
    cout << "Сумма введенных чисел:" << sum << endl;
    cout << "соеднее введеных чисел:" << summa / kol_vo << endl;

    getch ();
    return 0;
    }

  3. Guys, у меня программа зацикливается на месте
    (You are welcome, введите только \у\или \n\”)
    Не подскажите, what's my mistake?

    1. excuse me, код скопировался не совсем верно.

      1. И снова, кхм.
        #include
        using namespace std;

        int main()
        {
        setlocale (LC_ALL,”rus”);
        int number = 0;
        char answer = ‘y’;

        while (answer == ‘y’)
        {
        cout <> number;
        cout << number << " в квадрате равно " << number * number << endl;
        cout <> answer;

        if (!(answer = ‘y’) || (answer = ‘n’))
        {
        while ((answer != 'And') || (answer != ‘n’))
        {
        cout <> answer;
        }
        }
        }
        return 0;
        }

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Циклы while и do while в C++




цикл while и цикл do while

Мы с вами уже рассмотрели одну из конструкций повторения в языке C++ – цикл for. В этой статье будут рассмотрены еще два цикла: while и do while. Они очень похожи между собой. Их синтаксис:

цикл while в C++
Рис.1 – синтаксис while
цикл do while в C++
Рис.2 – синтаксис do while

Отличие состоит только в том, что при начале выполнения цикла while, сразу происходит проверка условия. Если оно возвращает ложь (false), то тело цикла не выполнится ни разу. А при использовании do while, сразу выполнится оператор(-ы) в теле цикла, а потом будет проверено условие в круглых скобках ( ) после ключевого слова while. И аналогично, при возврате false, цикл завершает работу, иначе – выполняется следующий шаг (итерация). То есть тело цикла do while выполнится хотя бы один раз, при любом раскладе.

Поговорим о них в отдельности. Начнем с while. Как говорилось выше, чтобы выполнилось тело цикла, необходимо чтобы при проверке условия в круглых скобках ( ), была возвращена истина (true). Проверка условия и выполнение тела будет происходить, пока условие не вернет false. Из этого выходит, что для прерывания цикла, в его теле должно происходить что-либо, что повлияет на проверку условия. Это может быть или введенное пользователем с клавиатуры значение переменной, которая присутствует в проверочном условии цикла. Или это может быть увеличение либо уменьшение управляющей переменной, которая так же задействована в проверочном условии. Рассмотрим пример с изменением значения управляющей переменной в теле цикла. Постановка задачи: пользователь хочет пополнить карточный счет через терминал. Он вводит сумму с клавиатуры. Предусмотреть в программе возможность изменения ошибочно введенной суммы.

Управляющая переменная exit объявляется и инициализируется единицей до цикла while – строка 9. Поэтому при входе в цикл, проверка условия while (exit == 1) вернет true (подробнее об этом можно почитать почитать здесь) и программа перейдет к выполнению тела цикла. Подобное условие часто записывают таким способом: while (exit). С таким условием программа работает, как и с предыдущим. Объясняется это тем, что любое значение переменной exit отличное от нуля будет восприниматься компилятором, как true. Тело цикла будет выполняться, пока пользователь не изменит значение этой переменной на 0. Тогда while (exit) будет равнозначно while (0). То есть проверочное условие ложно. Такая запись встречается чаще, так как она более короткая, хотя и не настолько ясна, как та, что в примере. К этому просто надо привыкнуть.

В строках 16 – 17 пользователю задается вопрос и предлагается сделать выбор: cout << “Оплатить и выйти – нажмите 0. Изменить сумму – нажмите 1: “; То есть если он совершил ошибку при вводе суммы пополнения, у него есть возможность исправить её, нажав 1. Как только пользователь введет верную сумму и нажмет 0 (что соответствует “Оплатить и выйти”), произойдет выход из цикла и программа продолжит работу. В итоге на экране покажется сообщение о сумме пополнения счета – строки 20 – 22.

Результат:

цикл while в C++

Эту же задачу можно решить применяя цикл do while. В этом случае, изначально значение переменной exit может быть каким угодно. Цикл в любом случае выполнит тело и предложит сделать выбор. Смотрим:

Запустив программу, увидите, что несмотря на то, что переменная exit изначально равна 0, тело цикла do while выполнится. Это потому, что проверка условия производится ниже тела – в строке 18. Обратите внимание на точку с запятой ; после закрывающей круглой скобки. Для цикла do while она обязательна.

Сравнивая циклы for, while и do while видно, что они похожи. Только в цикле for всё необходимое для его нормальной работы собрано в одной строке (объявление и инициализация управляющей переменной, проверочное условие, изменение управляющей переменной). Тогда как в циклах while и do while управляющая переменная объявлена до цикла, а ее изменение происходит ниже в теле. Какую конструкцию повторения использовать – решать вам. Чаще циклы while и do while применяются тогда, когда неизвестно изначально, сколько будет повторений (как в нашем примере). Стоит ещё помнить, что в отличии от циклов while и do while , управляющая переменная цикла for не видна за пределами его тела (то есть при выходе из цикла, она уничтожается).

Предлагаю так же обучающее видео на тему циклов в C++. В нём рассмотрен и цикл for:

Вопросы оставляйте в комментариях. По возможности делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Задачи по теме уже есть!

Рассылка новых уроков по программированию:

Циклы while и do while в C++
4.5 (90%) 2 votes

Циклы while и do while в C++: 8 комментариев

  1. Я вот так решил первую задачу. А можно ли как-то упростить этот код?

    #include
    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “rus”);

    int amount = 0;
    int sum = 0;
    int number;

    do
    {
    cin >> number;
    sum += number;
    amount++;

    } while (number != 0);
    cout << endl;
    amount–;
    cout << amount << endl;
    cout << sum << endl;
    cout << sum / amount<< endl;

    return 0;
    }

  2. #include
    #include
    using namespace std;// сокращения типа (cout<>)

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “rus”);// включение русского языка
    int summa = 0;
    int kol_vo = 0;
    int chislo = 0;
    int a ;

    while(a > 0)
    {

    cout <> a;
    chislo=chislo+a;
    summa = chislo+a;
    ++kol_vo;

    }
    kol_vo=kol_vo-1;
    cout << "колличество вводов:" << kol_vo << endl;
    cout << "Сумма введенных чисел:" << summa << endl;
    cout << "соеднее введеных чисел:" << summa/kol_vo << endl;

    getch ();
    return 0;
    }

  3. Ребят, у меня программа зацикливается на месте
    (Пожалуйста, введите только \”у\” или \”n\”)
    Не подскажите, в чем моя ошибка?

    1. Извините, код скопировался не совсем верно.

      1. И снова, кхм.
        #include
        using namespace std;

        int main()
        {
        setlocale (LC_ALL,”rus”);
        int number = 0;
        char answer = ‘y’;

        while (answer == ‘y’)
        {
        cout <> number;
        cout << number << " в квадрате равно " << number * number << endl;
        cout <> answer;

        if (!(answer = ‘y’) || (answer = ‘n’))
        {
        while ((answer != ‘y’) || (answer != ‘n’))
        {
        cout <> answer;
        }
        }
        }
        return 0;
        }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *