Strings in C ++, and character arrays

Strings in C ++, and character arrays
5 (100%) 1 vote





строки в С++

With strings, we have worked with you in almost every one of our program and to this lesson. More precisely with string constants – sequence of characters in double quotes. We often had to display certain information. For example:

строки в С++

Text in quotes is a string constant. Quotation marks are used to determine the beginning and end of a string constant, and it is often not.

Quite often necessary not only to print some short messages in the course of the program, but also to work with a certain text, store it somewhere, refer to it and edit, of necessity. The string constant, described above, we can not apply to the program, for example, in order, to overwrite it (we do not know her name or address in the memory). Now you will learn about one of the ways to work with strings in C ++. Later we will learn more with one way – using class string.

So the first: in C ++ for storing strings using character arrays. This is the same arrays, as we are already considered in the article about arrays in C ++, but they do not store numerical data, and character. You can imagine the characters of the array arranged in series in the adjacent memory cells – each cell holds one symbol and occupies one byte. One byte because, that each element in a character array is char type. The last character of each line is a symbol of \0 (null character). For example:

строки в С++, символьные массивы в С++

The text, including space, it consists of 11 characters. If the last cell is such . (point), not null character \0 – It is not the compiler string. And the work would have to be with this set of characters, as with a regular array – write to each cell separately and displayed character by character (using the loop):

строки в С++, символьные массивы в С++

Fortunately, C ++ has a much more convenient way to initialize and access the character arrays – row. To do this, the last character of the array must be a null character \0. That it does set a string of characters, work with which, much easier, than with an array of characters.

Declares a string so – We create an array type char, Size in square brackets is optional (it calculates the compiler), operator = and quotation marks write the desired text. That is, we initialize an array of string constant:

Prescribing the null character is not necessary. It is implicit, and this is added to each string constant automatically. In this way, despite the fact that we see 11 characters per string, size of the array will be 12, as \0 also a symbol and occupies one byte of memory. He will take the last cell of the character array. As you can see, for string output, enough to refer to it by name: cout << str << endl; cout it will display a character by character, until it encounters in one of the cells in an array of end-of-string character \0 and the output is interrupted. Such treatment for an ordinary character array (array without \0) unacceptable. Since the compiler to output characters to the screen, even going beyond the scope of the array, not yet met would at some memory location symbol \0. You can try to substitute the first instance, instead of the loop operator cout << str << endl; and see, what happens. I have found here are so:

строки в С++, символьные массивы в С++

I wish to draw your attention to the difference of the character constant (in single quotes – 'f', '@' ) from a string constant (in double quotes "f", "@" ). For the first, C ++ compiler is allocated one byte to store in memory. For a character written in double quotes, two bytes of memory will be allocated – for the character and for the zero (added by the compiler).

What if the line will have to enter the user from the keyboard? In this case, you must declare array char with an indication of its size sufficient for storing input characters, including \0. Do not forget that a null character. If you need to store 3 character in the array, its size should be one more than the – then there are 4.

строки в С++, символьные массивы в С++

Using empty quotes initialization, we assign a value to each element of the array \0. Thus the string will be cleared of “garbage” other programs. Even if the user enters the name contains fewer than the number of characters, following the name is a symbol \0. This will avoid unnecessary mistakes. In memory of this line would look like this:

строки в С++, символьные массивы в С++

By the way, if we assume overwrite the 11-th cell of the array – str[11] = '';

строки в С++, символьные массивы в С++

and an array of on-screen display, we see only purecodecpp despite, that in cells 12, 13, 14 remain stored characters. Null character will play a major role in bringing to the screen and all, that is behind it will not be shown.

Talk about putting strings with keyboard details. The thing is, that there are certain problems to be aware of and that you must learn to solve. The following program when entering the strings are not everything will be as smooth, as we want:

строки в С++, символьные массивы в С++

Do not bother is over, that entering through cin you want to produce in latin. About how to properly introduce the Cyrillic alphabet will be discussed in a separate article. Here you can see, that the quotation we have introduced, but the output to the screen, we see only the first word. This is because, that we can not enter null character from the keyboard, and cin perceives space, newline and tab, as the end of the string. That is, in this case cin i read only the first word, a comma and added automatically mark the end of the string. The other entered data placed in the input queue.

We solve this problem simply. In C ++ there is a function get() and getline() , we can use together with cin. They are alike, but is more commonly used getline(). In this article, we will not consider the difference between them. Fill in our program input getline ():

строки в С++, символьные массивы в С++

You see, that we have indicated in brackets for the two arguments function – in which an array of characters considered (array name) and the size of the array – string 11. The result suits us – all display the correct. cin.getline() It reads in an array of the entire line including spaces and tabs, unless there is a pressing Enter or until it exceeded the size of the array. A newstring character in the array will not be saved, and is replaced by a null character.

In C ++ string handling, there are many functions, which we will discuss in the next article. In it we talk about functions, that allow to overwrite strings, unite them, compared with each other, etc..

In addition to the read, it is desirable to see the video tutorial. Strings with 7 minutes:

Share our articles with your friends on social networks – this is the best thanks. And if you have questions and suggestions – leave comments.

Newsletter of programming:

15 thoughts on “Strings in C ++, and character arrays

  1. I have a question. How can I iterate over the array, to find in it a symbol, and to add next to it is the same. For example the user enters D:\myfolder and the output should be D:\\myfolder\

    1. Watch the video. There inf, if chosen for an array of authors definition of array size[], that is the function sizeof, with the help of a cat can be in the for cycle through all the elements. for ( int i=0; i<sizeof(array); i ). Reached the target and insert. I think, so.

      1. This is not true:
        1. sizeof() returns occupied space array in bytes, for 10 element array char it will 10, and for the same array it will int 40.
        2. The array size can be defined as sizeof( array ) / sizeof( array[ 0 ] ). But this – Only in the array definition (before passing it somewhere function).
        3. The array can not be “insert” element, possible only if the piece push for all subsequent pending 1 to the right, but it's much too expensive.
        4. In string, Unlike array, You can insert an element.

  2. good afternoon. So I understand the question, The string must add symbol. (lesson topic because the string)

  3. why something is not working. Name the first student writes a variable, and the name of the second does not even enter (immediately jumps to the number groups)
    Prompt, what am I doing wrong)

    1. The thing is, that after the last data entry field stud structure[i].ball[j] symbol remains in the stream cin ' n'. That's it and reads the method getline(), without suspending the program, waiting for input.
      You need to add cin.get() the last team in the outer loop.

      Dmitry Belik

    1. Absolutely wild intention!
      And you yourself would like to receive as a result of?: ‘A’*7 – how much is this?

  4. Find the product of an even number and the minimum, sostavlâûŝuû a-
    Thoroe number X how to solve this problem?

    1. First of all, in your problem formulation is not correct!
      What means “component number”? In mathematics, there is no concept sostavlyayushey.

      How are you, for example, imagine how should look like a solution for a particular value of X, let us say, X=113? Write.

      1. Then display, there is even a minimum number in the introduction of number

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Строки в C++ и символьные массивы





строки в С++

Со строками мы с вами работали практически в каждой нашей программе и до этого урока. Точнее со строковыми константами — последовательностью символов в двойных кавычках. Нам часто приходилось выводить на экран ту или иную информацию. Например:

строки в С++

Текст в кавычках и есть строковая константа. Кавычки используются для определения начала и конца строковой константы и её частью не являются.

Достаточно часто необходимо не только печатать какие-то короткие сообщения по ходу программы, а и работать с определённым текстом, хранить его где-то, обращаться к нему и редактировать, по необходимости. К строковой константе, рассмотренной выше, мы не сможем обратиться в программе, например для того, чтобы перезаписать её (мы не знаем ни ее имени ни адреса в памяти). Сейчас вы узнаете об одном из способов работы со строками в C++. Позже мы познакомимся ещё с одним способом — использованием класса string.

Итак о первом: в C++ для хранения строк используют символьные массивы. Это такие же массивы, как мы с вами уже рассматривали в статье о массивах в С++, но хранят они не числовые данные, а символьные. Можно представить символы такого массива расположенными последовательно в соседних ячейках памяти — в каждой ячейке хранится один символ и занимает один байт. Один байт потому, что каждый элемент символьного массива имеет тип char. Последним символом каждой такой строки является символ \0 (нулевой символ). Например:

строки в С++, символьные массивы в С++

Сам текст, включая пробел, состоит из 11-ти символов. Если бы в последней ячейке находилась например . (точка), а не нулевой символ \0 — для компилятора это уже не строка. И работать с таким набором символов надо было бы, как с обычным массивом — записывать данные в каждую ячейку отдельно и выводить на экран посимвольно (при помощи цикла):

строки в С++, символьные массивы в С++

К счастью в C++ есть куда более удобный способ инициализации и обращения к символьным массивам — строкам. Для этого последним символом такого массива обязательно должен быть нулевой символ \0. Именно он делает набор символов строкой, работать с которой, гораздо легче, чем с массивом символов.

Объявляется строка таким образом — создаем массив типа char, размер в квадратных скобках указывать не обязательно (его подсчитает компилятор), оператор = и в двойных кавычках пишем необходимый текст. То есть инициализируем массив строковой константой:

Прописывать нулевой символ не надо. Он присутствует неявно и добавляется в каждую такую строковую константу автоматически. Таким образом, при том что мы видим 11 символов в строке, размер массива будет 12, так как \0 тоже символ и занимает один байт памяти. Займет он последнюю ячейку этого символьного массива. Как видите, для вывода строки на экран, достаточно обратиться к ней по имени: cout << str << endl; cout будет выводить на экран символ за символом, пока не встретит в одной из ячеек массива символ конца строки \0 и вывод прервется. Такое обращение для обычного символьного массива (массива без \0) недопустимо. Так как компилятор выводил бы символы на экран даже выйдя за рамки массива, пока не встретил бы в какой-то ячейке памяти символ \0. Можете попробовать подставить в первый пример вместо цикла оператор cout << str << endl; и увидите, что получится. У меня показало вот так:

строки в С++, символьные массивы в С++

Хочу обратить ваше внимание на отличие символьной константы (в одинарных кавычках — 'f', '@' ) от строковой константы (в двойных кавычках "f", "@" ). Для первой, компилятором C++ выделяется один байт для хранения в памяти. Для символа записанного в двойных кавычках, будет выделено два байта памяти — для самого символа и для нулевого (добавляемого компилятором).

Что если строку должен будет ввести пользователь с клавиатуры? В этом случае необходимо объявить массив типа char с указанием его размера достаточного для хранения вводимых символов, включая \0. Не забывайте об этом нулевом символе. Если вам надо хранить 3 символа в массиве, его размер должен быть на единицу больше — то есть 4.

строки в С++, символьные массивы в С++

Используя пустые кавычки при инициализации, мы присваиваем каждому элементу массива значение \0. Таким образом строка будет очищена от «мусора» других программ. Даже если пользователь введет название содержащее меньшее количество символов, следующий за названием будет символ \0. Это позволит избежать нежелательных ошибок. В памяти эта строка будет выглядеть так:

строки в С++, символьные массивы в С++

Кстати, если допустим перезаписать 11-ю ячейку этого массива — str[11] = '\0';

строки в С++, символьные массивы в С++

и отобразить массив на экране, то увидим только purecodecpp не смотря на то, что в ячейках 12, 13, 14 остались храниться символы. Нулевой символ сыграет свою главную роль при выводе на экран и всё, что находится за ним не будет показано.

Поговорим о вводе строк с клавиатуры подробней. Дело в том, что существуют определённые проблемы о которых надо знать и которые необходимо научиться решать. В следующей программе при вводе строки не всё будет так гладко, как нам хочется:

строки в С++, символьные массивы в С++

Не заморачивайтесь пока над тем, что ввод через cin необходимо производить латиницей. О том как корректно ввести кириллицу будет рассказано в отдельной статье. Тут вы видите, что цитату мы ввели, но при выводе на экран, видим только первое слово. Это связано с тем, что мы не можем ввести нулевой символ с клавиатуры, а cin воспринимает пробел, символ новой строки и табуляцию, как конец строки. То есть в нашем случае cin прочитал только первое слово, запятую и автоматически добавил знак конца строки. Остальные введенные данные поместил во входную очередь.

Решается эта проблема просто. В C++ есть функции get() и getline() , которые мы можем использовать вместе с cin. Они похожи, но чаще используется getline(). В этой статье мы не будем рассматривать их отличие. Допишем в нашу программу ввод с getline ():

строки в С++, символьные массивы в С++

Вы видите, что в скобках мы указали для функции два аргумента — в какой массив считать символы (имя массива) и размер этого массива — строка 11. Результат нам подходит — всё отобразилось правильно. cin.getline() считывает в массив всю строку включая пробелы и табуляции, пока не произойдет нажатие Enter или пока не будет превышен размер массива. Символ новой строки в массиве не сохранится, а заменится на нулевой символ.

В C++ для работы со строками существует много функций, которые мы рассмотрим в следующей статье. В ней мы поговорим о функциях, которые позволяют перезаписывать строки, объединять их, сравнивать между собой и др.

Дополнительно к прочитанному желательно посмотреть видео-урок. Строки с 7-й минуты:

Делитесь нашими статьями с друзьями в социальных сетях — это лучшая благодарность. А при возникновении вопросов и предложений — оставляйте комментарии.

Рассылка новых уроков по программированию:

Дата
Страница
Строки в C++ и символьные массивы
Рейтинг
51star1star1star1star1star

Строки в C++ и символьные массивы: 15 комментариев

  1. Уведомление: Класс String в C++ | PureCodeCpp
  2. У меня вопрос. Как я могу перебрать массив, найти в нём символ и дописать возле него такой же. Например пользователь вводит D:\myfolder\ а на выходе должно быть D:\\myfolder\\

    1. Посмотрите видео. Там есть инф, что если для массива выбрали авт определение размера array[], то есть функция sizeof, при помощи кот можно в for перебрать все элементы. for ( int i=0; i<sizeof(array); i++). Дойдете до нужного и вставите. Я думаю, так.

      1. Это неверно:
        1. sizeof() возвращает занимаемое место массивом в байтах, для 10 элементного массива char это будет 10, а для такого же массива int это будет 40.
        2. Размер массива можно определить как sizeof( array ) / sizeof( array[ 0 ] ). Но и это — только в области определения массива (до передачи его куда-то в функцию).
        3. В массив нельзя «вставить» элемент, можно только если поштучно раздвинуть по очереди все последующие на 1 вправо, но это сильно накладно.
        4. В string, в отличие от массива, вставить элемент можно.

  3. Добрый день. Я так и поняла вопрос, что в строку надо добавить символ. (тема урока ведь строки)

  4. почему-то не работает. ФИО первого студента записывает в переменную, а фио второго даже ввести не дает (сразу перескакивает на № группы)
    Подскажите, что я делаю не так)

    1. Дело в том, что после ввода данных в последнее поле структуры stud[i].ball[j] в потоке cin остаётся символ ‘\n’. Именно его и считывает метод getline(), не приостанавливая программу, ожидая ввод.
      Нужно добавить cin.get() последней командой во внешнем цикле.

      Дмитрий Белик

    1. Совершенно дикое намерение!
      А что бы вы сами хотели получить в результате?: ‘A’*7 — это сколько?

  5. Найти произведение и минимальную четную цифру, составляющую неко-
    торое число Х как решить эту задачу?

    1. Прежде всего, в вашей задаче формулировка не корректная!
      Что значит «составляющую число»? В математике нет понятия составляюшее.

      Как вы сами, для примера, представляете как должно выглядеть решение для конкретного значения X, скажем, X=113? Напишите.

      1. То тогда вывести на экран, что нет четного минимального числа в введеном числе

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>