Statements overloading in C ++





перегрузка операторов c++, перегрузка операторов с++, overload c ++ operations, перегрузкoperator overloading c ++

Operator overloading in some extent, the creative process. With her help, programmers it is possible to make it easier for yourself to write code, and for other – improve readability. For example, when some action has to be repeated many times in the code, and just painfully constantly use the special functions – you can overload an operator for this. Let's, in the code it is necessary to often combine strings (append a string to a string class element). It can be designed in different ways. But we will do so, to strings concatenation happened then, when we use the statement + :

The result should be a change in cell str. He will in itself both strings: “The name of our website PureCodeCpp”.

While we do not explicitly override statement +, the compiler will “swear”, so as we put no numbers, and the strings. But now we learn how to tell him, how to act, When we ask to perform non-standard action, using +.

Getting practice. Define in example 4 strings. Next, collect one anecdote, combining them in the correct order in one string.

Let's not talk about the obvious – proceed to reception of the overload. In string 15 we see a prototype of a class method Overload: void statement +(char*); This method will cause the statement to work + so, that we want (as we define below). To overload any statement you want to use the keyword statement. In our case, method does not return the values ​​so void, Further keyword statement and the statement itself +. It adopts this method on a string pointer.

In strings 20 – 23 it is the definition of the method of statement overloading. (How to define a class method is described in the article Classes in C ++) In him, using function strcat_s(str, s); write string s end of the string str (class element). It works so – as soon as the code meets the statement + which will be located behind the string – method is called statement overloading and this string will be transferred to it at the sign.

In the main function we defined in random order 4 strings. Display them on the screen (strings 39 – 42). Below, in string 44, declared object Joke. At the time of its creation, the class constructor, cleanse class element str from “garbage” and it will be ready to record strings. Just follow these simple steps (strings 46 – 49) – using overloaded + write all strings into one (str) in the right order.

Result:

перегрузка операторов c++,  operator overloading c ++

Everything turned out. And, as seen in the result, for numeric data statement + load correctly. Therefore you can calmly apply it for arithmetic operations in code – the compiler you “understand”. Another point – overload statement acts only within the class, for which it is defined. If we define another class (Overload2 for example) but not overwhelm him for the statement, the attempt to use + to write a string somewhere will result in an error.




There are a number of exceptions in c++ – not all statements can be overloaded. Here is a list:

перегрузка операторов c++,  operator overloading c ++

And a little theory:

– overload statements can not change the priority and order of operations;

– there is no possibility, using overload, create new symbols for operations;

– binary statements cannot be used to override the unary operation, and vice versa – unary not override binary operation.

Statement overloading, of course, “thing” interesting. Just do not get carried away. Use it only when absolutely necessary – if it will really bring more convenience, saving you time and positively affect the code readability. Try to overload statements so, it to be as close as possible to their logical value. That is, it is not necessary to fold strings, statement overloading , for example. It is more logical to use +. I note, that many programmers do not like statement overloading, as some overly fond of it, and it becomes difficult to read the code. So carefully weigh the pros and cons, when deciding on overloading statements.

In the future I plan to write another article on overloading statements, where the examples I want to show how to overload ++ increment, decrement, == equality, = assignment new and delete. If I could not forget :)

There are videos on the topic. Author MyNekis.

To support our site – click on the piggy bank and choose any convenient way.

Newsletter of programming:

Statements overloading in C ++
3.7 (73.33%) 3 votes

One thought on “Statements overloading in C ++

  1. >> For example, when some action has to be repeated many times in the code, and just painfully permanent use for this special function - can overload statement for this.

    In general, it is true, but overloading – It is a chic way to shoot yourself in the foot (and even shoot anything comrade). It is a dangerous thing. It can either increase the readability of the code, and all the spoil.

    At Myers were the rules on this subject (if they do not comply with – Hell make you maintain your code all 7 circles). For example:
    – assignment operator should return a reference to * this;
    – in the assignment statement to check self-assignment;
    – there tselyyel about overloading the new and delete, but IMHO 99% mortals simply do not need to touch these statements;
    – declare function, non-members, When type conversion must be applied to all parameters.
    Well, a number of other rules (a few books).
    I suggest to pay attention to the last rule in the list. You have described the statement, who work for

    Joke + str1;
    But it is not going to work for
    str1 + Joke;

    But it would be nice if the statement would work in both directions. It's enough to make it not a member of the class (normal function of). It's not difficult? )

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Перегрузка операторов в С++

Перегрузка операторов в С++
3 (60%) 2 votes





перегрузка операторов c++, перегрузка операторов с++, перегрузка операций с++, перегрузка операций c++

Перегрузка операторов в какой-то степени творческий процесс. С её помощью, у программистов появляется возможность облегчить для себя написание кода, а для других — повысить читабельность. Например, когда какое-то действие приходится повторять в коде много раз, и просто мучительно постоянно использовать для этого специальные функции — можно перегрузить оператор для этого. Допустим, в коде надо часто объединять строки (дописывать строки в строку элемент класса). Это можно оформить по-разному. Но мы сделаем так, чтобы объединение строк происходило тогда, когда мы используем оператор + :

Результатом этого должно стать изменение элемента str. Он вместит в себе обе строки: «Название нашего сайта PureCodeCpp».

Пока мы явно не перегрузим оператор +, компилятор будет «ругаться», так как мы складываем не числа, а строки. Но сейчас мы научимся указывать ему, как надо действовать, когда мы просим выполнить нестандартное действие, используя +.

Приступаем к практике. Определим в примере 4 строки. Далее соберем из них анекдот, объединив их в правильном порядке в одну строку.

Не будем говорить об очевидном — перейдем к разбору самой перегрузки. В строке 15 мы видим прототип метода класса Overload: void operator +(char*); Метод этот заставит работать оператор + так, как мы того захотим (так как мы определим ниже). Чтобы перегрузить какой-либо оператор нужно использовать ключевое слово operator. В нашем случае, метод не возвращает значений поэтому void, далее ключевое слово operator и сам оператор +. Принимает этот метод указатель на строку.

В строках 20 — 23 располагается определение метода перегрузки оператора. (Как определить метод вне класса читайте в статье Классы в С++) В нем, используя функцию strcat_s(str, s); производится запись строки s в конец строки str (элемент класса). Действует это так — как только в коде встретится оператор + за которым будет располагаться строка — будет вызван метод перегрузки оператора и эта строка передастся в него по указателю.

В главной функции у нас определены в случайном порядке 4 строки. Отображаем их на экране (строки 39 — 42). Ниже, в строке 44, объявлен объект Joke. Во время его создания, конструктор класса, очистит элемент класса str от «мусора» и он будет готов для записи строк. Осталось выполнить простые действия (строки 46 — 49) — используя перегруженный + записать все строки в одну (str) в правильном порядке.

Результат:

перегрузка операторов c++,  перегрузка операций c++

Все получилось. Еще, как видно в результате, для числовых данных оператор + сработал правильно. Поэтому можно спокойно применять его для арифметических операций в коде — компилятор вас «поймет». Еще один момент — перегрузка оператора действует только в пределах того класса, для которого она определена. Если мы определим еще один класс (Overload2 например) но не перегрузим для него оператор, то попытка использовать + для записи строки куда-либо приведет к ошибке.




Есть ряд исключений в С++ — не все операторы можно перегрузить. Вот перечень:

перегрузка операторов c++,  перегрузка операций c++

И еще немного теории:

— перегрузка операторов не может изменить приоритет и порядок выполнения операций;

— нет возможности, с помощью перегрузки, создать новые символы для операций;

— бинарные операторы не могут быть использованы для переопределения унарной операции и наоборот — унарный оператор не переопределит бинарную операцию.

Перегрузка операторов, конечно, «вещь» интересная. Только не стоит увлекаться. Используйте её только по мере острой необходимости — если это действительно будет приносить больше удобства, экономить вам время и положительно скажется на читабельности кода. Старайтесь перегружать операторы так, чтобы это было как можно ближе к их логическому значению. То есть не надо складывать строки, перегружая оператор , например. Логичнее использовать +. Отмечу, что многие программисты не очень любят перегрузку операторов, так как некоторые чрезмерно ней увлекаются и читать код становится сложно. Так что внимательно взвешивайте все за и против, принимая решение о перегрузке операторов.

Я планирую в будущем написать еще одну статью о перегрузке операторов, где на примерах хочу показать как перегрузить ++ инкремент, декремент, == равенство, = присваивание new и delete. Хоть бы не забыть :)

Есть видео по теме. Автор MyNekis.

Чтобы поддержать наш сайт — нажмите на копилку и выберите любой удобный способ.

Рассылка новых уроков по программированию:

Перегрузка операторов в С++: 1 комментарий

  1. >> Например, когда какое-то действие приходится повторять в коде много раз, и просто мучительно постоянно использовать для этого специальные функции – можно перегрузить оператор для этого.

    В целом то верно, но перегрузка — это шикарный способ выстрелить себе в ногу (и еще отстрелить что-нибудь товарищу). Очень опасная штука. Она может как повысить читаемость кода, так и все испортить.

    У Маерса были правила на эту тему (если их не соблюдать — в аду вас заставят поддерживать свой код все 7 кругов). Например:
    — оператор присваивания должен возвращать ссылку на *this;
    — в операторе присваивания осуществляйте проверку самоприсваивания;
    — есть целыйел про перегрузку new и delete, но ИМХО 99% смертных просто не нужно трогать эти операторы;
    — объявляйте функции, не являющиеся членами, когда преобразование типов должно быть применимо ко всем параметрам.
    Ну и ряд других правил (в нескольких книжках).
    Предлагаю уделить внимание последнему правилу из списка. У вас описан оператор, который сработает для

    Joke + str1;
    Но не сработает для
    str1 + Joke;

    Но было бы здорово если оператор работал бы в обе стороны. Для этого достаточно сделать его не членом класса (обычной функцией). Это ведь совсем не сложно? )

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>