Sorting. STL (part 12)




sorting in c ++, stlIt is a special group of sorting algorithms make - in practice it is necessary to sort a variety of objects and on a variety of criteria. An analysis of sorting algorithms are well and thoroughly studied, More than any other section of Computational Mathematics. The main issue of any sorting algorithm is its computational complexity - the number of comparison-exchange operations, required for sorting a sequence of length N, so-called O( N ).

The unpleasant fact is that, that the average complexity of different algorithms for different (on most test sequences) and the maximum complexity (at worst for a method of test sequence). For several tens of sorting algorithms, offered in learning Programming, shown, that the vast majority of them (intuitive) It is the worst in terms of average and in terms of maximum complexity. As an example,, popular among students bubble sorting It is the worst of all generally known.

Effective (complexity) the entire set of methods are only a few methods of fast recursive sorting. They are then presented to the STL implementations of algorithms. Standards do not insist on a hard constraint on domestic mechanisms for their implementation, therefore it may be possible depending on the library.

Now, having some knowledge about algorithms, functor and the general state of affairs with sorting, we are ready to consider options for implementing all this in your code. To start a variety of ways we sort numeric sequence. An example is too big, but it is not only, and as, to illustrate the, for subsequent self-experimentation:

Before compiling the program, in MVS press Alt + F7 and enter command arguments ?30 +3:sorting in c ++

Some awkwardness example due to the fact, that we are in the same code and combine all provided STL sorting algorithms, and a variety of test sorted sequence, for example:

  • Several random (?) sequences of length 30, sortable using (3) functor comparison, and detailed (+) terminal input and output sequences:

    sorting in c ++

  • Inverted (reverse, decreasing) sequence, sortable (6) "Heap" using a binary tree (command arguments -30 +6 ):sorting in c ++

  • long (1000000) sequence, the same, the previous case, conditions of, but only with the conclusion of correctness of the diagnosis results (command arguments -1000000 6 ):

    sorting in c ++

The STL offers 3 Group sorting algorithms:

  • sort() – the fastest sorting on average ( O( N * log( N ) ), but which can "fall" in the worst case to O( N * N ) (and it is a very poor indicator);

  • sort_heap() – sorting "on the heap", using a binary tree, whose complexity always no worse than O( N + N * log( N ) ) (it worse sort() average, but rather the worst case);

  • stable_sort() – "Stable" merge sort, which means stability, that it maintains the relative order of equal elements after sorting. It is sometimes very important. The complexity of this algorithm is much inferior sort();

Use the algorithm, which is most consistent with the constraints of your problem.

Newsletter of programming:

Sorting. STL (part 12)
3 (60%) 2 votes

About Olej

practical experience about software development 40 years. Teacher Global Logic international software company. IBM Developer Works Permanent author of publications. Scientific editor of the computer literature publishing house "Symbol-Plus", St. Petersburg.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Сортировка. STL (часть 12)




сортировка в с++, stlСовершенно особую группу алгоритмов составляют сортировки — сортировать в практике приходится самые разнообразные объекты и по самым разнообразным критериям. Анализ алгоритмов сортировки хорошо и обстоятельно изучен, как ни один другой раздел вычислительной математики. Основным вопросом любого алгоритма сортировки является его вычислительная сложность — число операций сравнения-обмена, требуемых для сортировки последовательности длины N, так называемое O( N ).

Неприятным обстоятельством является то, что для разных алгоритмов различаются средняя сложность (на большинстве тестовых последовательностей) и максимальная сложность (на наихудшей для метода тестовой последовательности). Для нескольких десятков алгоритмов сортировки, предлагаемых в процессе обучения программированию, показано, что подавляющее большинство из них (интуитивно понятных) является худшими и в смысле средней и в смысле максимальной сложности. Как пример, популярная у студентов пузырьковая сортировка является наихудшей из всех вообще известных.

Эффективными (по сложности) из всего множества методов являются только несколько методов быстрых рекурсивных сортировок. Они то и представлены в реализациях алгоритмов STL. Стандарты не настаивают на жёстком ограничении на внутренних механизмах их реализации, поэтому могут быть варианты в зависимости от используемой библиотеки.

Теперь, обладая некоторыми знаниями об алгоритмах, функторах и общем состоянием дел с сортировками, мы готовы рассмотреть варианты реализации всего этого в своём коде. Для начала мы разнообразными способами сортируем числовые последовательности. Пример великоват, но он предназначен не только, и не сколько, для иллюстрации, как для последующего самостоятельного экспериментирования:

Перед компиляцией программы, в MVS нажмите Alt+F7 и внесите Аргументы команды ?30 +3:сортировка в с++

Некоторая громоздкость примера связана с тем, что мы в одном коде объединяем и все предоставленные STL алгоритмы сортировки, и разнообразные тестовые сортируемые последовательности, например:

  • Несколько случайных (?) последовательностей длины 30, сортируемых с использованием (3) функтора сравнения, и детализированным (+) выводом входной и выходной последовательности:

    сортировка в с++

  • Инверсная (обратная, убывающая) последовательность, сортируемая (6) «в куче» с использованием бинарного дерева (аргументы команды -30 +6 ):сортировка в с++

  • Длинная (1000000) последовательность, в тех же, что и предыдущий случай, условиях, но с выводом только диагностики корректности результата (аргументы команды -1000000 6 ):

    сортировка в с++

Библиотека STL предоставляет 3 группы алгоритмов сортировки:

  • sort() — наиболее быстрая сортировка в среднем ( O( N * log( N ) ), но которая может «проваливаться» в худшем случае до O( N * N ) (а это очень плохой показатель);

  • sort_heap() — сортировка в «в куче», с использованием бинарного дерева, сложность которой всегда не хуже O( N + N * log( N ) ) (это хуже sort() в среднем, но лучше в наихудшем случае);

  • stable_sort() — «устойчивая» сортировка слиянием, устойчивость которой означает, что она сохраняет относительный порядок равных элементов после сортировки. Это иногда очень важно. Сложность этого алгоритма не намного уступает sort();

Используйте тот алгоритм, который наиболее соответствует ограничениям вашей задачи.

Рассылка новых уроков по программированию:

Дата
Страница
Сортировка. STL (часть 12)
Рейтинг
51star1star1star1star1star
Olej

Об авторе Olej

Стаж практических программных разработок около 40 лет. Преподаватель международной софтверной компании Global Logic. Постоянный автор публикаций IBM Developer Works. Научный редактор книжного издательства компьютерной литературы "Символ-Плюс", Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>