Nested loops in C++

Nested loops in C++
5 (100%) 2 votes




вложенные циклы C++

We all got acquainted with three repetition structures in C ++ programming. It loops for, while и do while. If you've been paying attention, attachment structures logical choice if and else in the loops have been applied. Now we consider the nested loops – when the body is one loop (external) hosts another loop (internal). Such nested loops in the external loop may be somewhat.

On its structure, nested loops remind me boxes of different sizes, as in our drawing. These boxes can be easily folded into one another and placed in a large box. So with loops. Program, to get to the nested loop, you must first begin any of the outer loop (open the lid of a large box), run, what is written in the code to the inner loop, and then proceed with the implementation of this loop.

There is one interesting common example, to showcase the work of nested loops. Consider it: using loops, you need to draw a rectangle 5 х 15 of the characters @.

At first it starts loop for in string 6. Since his body nothing is written to the second loop, the program immediately starts executing this nested loop – strings 8 – 11. As a result of its implementation, on the screen are displayed on one line 15 characters @ and it exits. Here work cout in string 12, the control variable i increased by one and continue the implementation of the main and nested loops. That is, again 15 characters on the screen and move to the line below. So it will be done 5 times, after which the program exits. On the screen we see the, that was in the condition:

вложенные циклы в C

You can slightly complicate the task. Now, let the symbol for printing the user selects pieces, by keyboard input. He chooses the size of the – width and height. Another innovation – the figure should be empty, not filled, as in our previous example. That is, it must consist solely of the contour. Here is our solution:

The result depends on the input, which asks the user. I turned the black square of the issues :)

вложенные циклы в C++

One more example: print a multiplication table.

As a result, we see a multiplication table:

вложенные циклы в C++

вложенные циклы в C++

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Figures showing only the beginning and the end of the table.

I hope the lesson has been useful for you. Nested constructs in C++ programming are fairly common. Necessarily consider the tasks, we have prepared. If you have any questions on the topic – we are waiting for them in the comments. We are grateful, if you share the article with your friends, clicking on your social network, under Article.

Newsletter of programming:

25 thoughts on “Nested loops in C++

    1. It's hard to say what you mean by basic rules?
      Fundamental rules:
      – Cycles should be invested according to the principle “matrjoşki”: each inner loop must be completely ** ** placed inside covering;
      – Never change the setting (variable) the outer loop in an internal;
      – You never get out of the nested loops operator goto;

    1. Basically, nothing more than.
      Although C # … it sucks, and to the discussions on this site has nothing to do.

  1. Tell, This solution is an example of your lesson with the square of the symbols, equivalent to your decision is given in lesson? Or your version of all the same has the advantage? If yes then what? Thank you.

    1. Decision any problem can be written in many, often many tens of, different ways.

      The criterion for the correctness of the program is only result its implementation – run and make sure.

      1. How do: the user enters a radius and a circle drawn with a radius
        P.s. I apologize if there are errors( I was a schoolboy:) )

  2. to Soldier:
    “draw a circle” – it is the task of the field graphics, it does not have any relation to the C ++ programming language, and 100% determined by, What graphic libraries (frameworks: MFC, Qt, GTK, wxWidgets и др.) you use + which operating system.

      1. “a circle” must not “draw” in C++.
        “a circle” шt is possible “draw” Only the functions of various graphic libraries … that can be called, including, and from C ++ code.
        But directly to C ++ it has nothing to do.

        P.S. Pass it on to a friend.

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Вложенные циклы в C++




вложенные циклы C++

Мы с вами успели познакомиться с тремя конструкциями повторения в языке программирования C++. Это циклы for, while и do while. Если вы обратили внимание, вложение конструкций логического выбора if и else в циклы уже применялось. Сейчас же мы рассмотрим вложенные циклы – это когда в теле одного цикла (внешнего) размещается другой цикл (внутренний). Таких вложенных циклов во внешнем цикле может быть несколько.

По своей структуре, вложенные циклы напоминают мне коробки разных размеров, как на нашем рисунке. Эти коробки легко можно сложить друг в друга и поместить в одну большую коробку. Так и с циклами. Программе, чтобы добраться к вложенному циклу, необходимо сначала приступить к выполнению внешнего цикла (открыть крышку большой коробки), выполнить, то что прописано в коде до вложенного цикла и потом уже приступить к выполнению этого цикла.

Есть один интересный распространённый пример, для демонстрации работы вложенных циклов. Рассмотрим его: применяя циклы, необходимо нарисовать прямоугольник размером 5 х 15 из символов @.

Сначала начинает выполняться цикл for в строке 6. Так как в его теле ничего не прописано до второго цикла, программа сразу приступает к выполнению этого вложенного цикла – строки 8 – 11. В результате его выполнения, на экране в одной строке отображаются 15 символов @ и происходит выход из него. Тут сработает cout в строке 12, управляющая переменная i увеличится на единицу и продолжится выполнение главного и вложенного циклов. То есть снова 15 символов на экране и переход на строку ниже. Так будет сделано 5 раз, после чего программа завершит работу. На экране видим то, что было в условии:

вложенные циклы в C

Можно эту задачу немного усложнить. Теперь пусть символ для печати фигуры выбирает пользователь, посредством ввода с клавиатуры. Он же выберет размер – ширину и высоту. Еще одно новшество – фигура должна быть пустой, а не заполненной, как в нашем предыдущем примере. То есть она должна состоять только из контура. Вот наше решение:

Результат зависит от введенных данных, которые задаст пользователь. У меня получился черный квадрат из вопросов :)

вложенные циклы в C++

Еще один пример: печать таблицы умножения.

В результате увидим таблицу умножения:

вложенные циклы в C++

вложенные циклы в C++

.

.

.

.

.

.

.

.

.

На рисунках показаны только начало и конец таблицы.

Надеюсь урок был для вас полезен. Вложенные конструкции в программировании на C++ встречаются достаточно часто. Обязательно рассмотрите задачи, которые мы приготовили. Если у вас остались какие-то вопросы по теме – ждем их в комментариях. Будем благодарны, если вы поделитесь статьей со своими друзьями, нажав на кнопку вашей социальной сети, под статьей.

Рассылка новых уроков по программированию:

Вложенные циклы в C++
5 (100%) 6 votes

Вложенные циклы в C++: 25 комментариев

    1. Трудно сказать что вы подразумеваете под основными правилами?
      Основные правила:
      – циклы должны быть вложены по принципу “матрёшки”: каждый внутренний цикл должен **полностью** помещаться внутрь охватывающего;
      – никогда не изменяйте параметр (переменную) внешнего цикла во внутреннем;
      – никогда не выходите из вложенных циклов оператором goto;

    1. В принципе, ни чем.
      Хотя C# … это отстой, и к обсуждениям на этом сайте не имеет никакого отношения.

  1. Скажите, данное решение примера из вашего урока с квадратом из символов, эквивалентно вашему решению приведённому в уроке? Или же ваш вариант всё таки имеет преимущество? Если да то в чём? Спасибо.

    1. Решение любой задачи можно записать многими, часто многими десятками, разными способами.

      Критерием правильности программы является только результат её выполнения – запустите и убедитесь.

      1. А как сделать: пользователь вводит радиус и рисуется круг с таким радиусом
        P.s. Извиняюсь если есть ошибки( я школьник:) )

  2. to Asker:
    “рисуется круг” – это задача из области графики, она не имеет ни малейшего отношения к языку программирования C++, и на 100% определяется тем, какими графическими библиотеками (фреймворком: MFC, Qt, GTK, wxWidgets и др.) вы пользуетесь + в какой операционной системе.

      1. “круг” нельзя “рисовать” на C++.
        “круг” можно “рисовать” только функциями из разных графических библиотек … которые могут вызываться, в том числе, и из кода на C++.
        Но непосредственно к C++ это не имеет никакого отношения.

        P.S. Передайте это своему другу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *