Functions for working with strings in C++

Rate this article




функции strlen (), strcat (), strcpy (), strcmp () в C++

After, as we are acquainted with strings and character arrays in C ++, look at the most common functions for working with them. The lesson will be fully built in practice. We will write their own programs-analogues for the treatment of strings and parallel to the use of standard library functions cstring (string.h – in older versions). So you're about to present itself, how they work. The standard library functions cstring include:

  • strlen() – calculates the length of the string (the number of characters excluding \0);
  • strcat() – it combines strings;
  • strcpy() – copies the symbols of one line to the other;
  • strcmp() – compares two strings together .

Это конечно не все функции, а только те, which is covered at the article.

strlen() (from the word length – length)

Our program, which will calculate the number of characters in a string:

For counting characters in a string of uncertain length (as it enters the user), we used the loop while – strings 13 – 17. It iterates through all the cells in the array (all the characters in a string) alternately, starting with zero. When at some step loop to meet Box ourStr [amountOfSymbol], that stores symbol \0, bust loop pause symbols and increase the counter amountOfSymbol.

So the code will look like, the replacement of our code section on the function strlen():

As you can see, this short code. It did not have to declare additional variables and use a loop. The output stream cout we passed into the function string – strlen(ourStr). It is suggested that the length of the string and back to the program number. As in the previous code-analog, symbol \0 not included in the total number of characters.

The result is the program in the first and second similar:

функция strlen () в C++

strcat() (from the word concatenation – connection)

Program, which at the end of one string, appends the second string. In other words – concatenates two strings.

According to comments in the code should be all clear. Below, we write a program to perform the same action, but using strcat(). In this feature, we will give two arguments (two strings) – strcat(someText1, someText2); . The function adds a string someText2 to line someText1. At the same symbol '' at the end someText1 It will overwrite the first character someText2. She also adds a final ''

Realization of unification of two strings, using standard function, took one string of code in a program – 14--s a string.

Result:

strcat c++, strcat_s c++

What should pay attention to the first and second code – size of the first character of the array should be sufficient for the second array of characters premises. If the size is insufficient – may occur abnormal program termination, since the string recording out of memory, which occupies the first array. For example:

In this case, a string constant “Learn C ++ c us!” It may not be written into the array someText1. As there is not enough space, for such operations.

If you are using a recent version of Microsoft Visual Studio development environment, you may experience the following error:: “error C4996: ‘strcat’: This function or variable may be unsafe. Consider using strcat_s instead. To disable deprecation, use _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. See online help for details.” This is because, that has developed a new, more secure version of the function strcat – this is strcat_s. She cares about, to avoid buffer overflow (a character array, which produced record second string). Environment offers to use the new feature, instead of outdated. Read more about this can be on the msdn website. This error can appear, if you use the function strcpy, which will be discussed below.

strcpy() (from the word copy – copying)

Implement copying one string and its insertion in the place of another string.

Apply the standard function library cstring:

Try to compile and first, and a second program. You will see this result:

strcpy c++

strcmp() (from the word compare – comparison)

This function is designed to: she compares the two C-string character by character. If the strings are identical (and symbols and their number) – the function returns to the program number 0. If the first line is longer than a second – returns to the program number 1, and if less, then -1. The number of -1 back then, when the length of the strings is, but the characters of the strings do not match.

strcmp c++ program with strcmp():

strcmp c++

Share on social networks our articles with your friends, who also learn the basics of programming in C ++.

On our site already has the opportunity to subscribe, to receive notification of new articles. To subscribe – enter your e-mail below.

Newsletter of programming:

21 thoughts on “Functions for working with strings in C++

  1. There milyard pieces, you may have missed, but we describe in great detail the obvious…

    >> Program, which at the end of one string, appends the second string. In other words - it combines two lines.

    So, and in other words – various shots, but the essence is not clear.
    I have 2 char * string for each allocated 256 bytes.
    The first recorded “hello”, second “world”.
    I unite them. How many bytes I needed? 512 or 10?

    Answer and go further in the text :).

    1. Vladimir, pointers topic in this article does not rise. If we talk about character arrays (Si-strokah) size 256 bytes each, after string concatenation “hello” and ” world”, row in which the characters are finished writing world, will take 256 bytes, as well as prior to the merger.

      strWorld string takes strHello cell line, following the characters hello (strWorld first character of the string “zatret” \0 after the symbol 'o’ strHello line).

      Working with pointers to strings, of course, better perevydelyat amount of memory required to store strings of characters, and not occupy too much space. It will turn, what is necessary 12 byte for “hello world”. All in order – and we come to this :)

      P.S. comments,code and an explanation is not for you, and for beginners, which will read something about what we are talking

      1. The question is really very interesting! I have never had to think about it. At first sight, in this record is not strange. But it does not work well! :) Error states “The buffer is too small”. A friend of mine (Vitali) I said so to the question: “written documentation, what “if the function objects overlap, its behavior is not defined.” the programmer who writes so sucked into the void )) ” Well, even so continued: “It goes up one character. The function searches \0 the first line, finds, character by character and starts to glue the second row. BUT! it will glue until it finds \0 which no longer exists!
        Vova, we are grateful, If you, too, will answer us on this issue.

  2. Well, right comrade said, The first line copies the characters from its beginning to its end, therefore grows infinitely.

    The mane is written:
    Lines can not overlap, and dest must have enough space to hold the result.

    In reality, there is a buffer overflow, but purely by chance it might work (the error does not come out), but the program is modified somehow unpredictable.

    Dokapalis I to, that the description of this function takes mana lines 6. Just, clear all at once (and about large enough buffers, and about the intersection of the lines). You write a hundred times the same thing with different words, I do not know why xD.

    >> P.S. comments,code and an explanation is not for you, and for beginners, which will read something about what we are talking.

    You're writing an article about coding conventions. It seems like some of them indicates the optimal number of comments in the code. Nobody writes to each line.

    Å ê in non indeksiruetsâ Poiskovik (or I'm wrong?), so just more profitable to put a description to the code after the code, not inside.

    You are writing, “functions for working with strings in C ++”, actually they once were in , but in C ++ there , and old (“sishnye”) string passed in (here there and described these sorts strcat, … ). That is. I read the title and expect to read about std::string, and here… (They deceived me xD).

    1. so no comments in the code for each line )) there are only a couple of pieces. P.S. It was written to, that you do not think if I told you all this explain. You know what – It's clear ))
      With regard to the title. By name certainly can nitpick… Only if the article was about the string, it also will not name “functions for working with strings in C ++”. rather – Methods for working with strings Class string objects.
      How would you call this article? Maybe the truth is better to rename.

  3. But I read an article on…

    About strcpy you brought something analogue type, i.e.. tried gash strcpy own hands, I understand correctly?

      1. Not exactly xD.

        The mane (standard seems too) It says that the lines do not overlap. In gcc it seems to work out fine overlapping lines, but this standard may be undefined behavior, and means in another compiler (another version of the same compiler) it may break.

        I think, that on this topic better describe typical errors (с strcpy – This buffer overflow) and ways to combat.

        I'd thought about crafts melkosofta, type strcpy_s. If you are writing code in visual studio, then you will hear and stopudovo warning window that, strcpy that must be replaced by a secure version – strcpy_s. That's about this thing you can write IMHO.
        Look here

      2. Well about strcpy_s and strcat_s – This was my question for you )) It turns out Now, that the question asked itself.

        Interesting you have a way of communicating:
        – just.
        – Not exactly.

        + My questions are the same, and I ask…

        Vova. I propose to communicate well, if we respect each other )

  4. but a whole article became Godnev, code formatted least uniformly :). More fun is not enough examples, whether…

    Write more :)

      1. >> Vova. I propose to communicate well, if we respect each other )

        “On you” whether? )

        About the more correct name entries do not know anything. I'm not a fan of mikrostatey, I would write under this name, and about C-string, a string of. I have come up with some example, which would have brought a bunch of string functions, and by the functions themselves have written a very short (otnostrochnыe) comments, I would have brought them to the table. Posted to about buffer overflow – just do a common mistake when working with strings, safe-functions from Microsoft and another example of the type… “given an array of strings, it is necessary to merge it into one big string” – there would be stopped on the evaluation of the asymptotic complexity – Example gorgeous and assessment of complexity does not lie on the surface.

        I do not so much ask questions, many suggest topics for the following articles (theses or to finished current).

      2. Anyway – thank you for the constructive criticism and suggestions! It is interesting to communicate with you

  5. About the example of the merger will explain the array of strings.
    is an artifact from strcat, here you are right already written, that before you begin to merge, it replaces the symbol . But to his zanmenit, it is necessary to find. But how to find it, If the string size is not known? – iterate sequentially all line items.

    If you merge 2 strings – the first length N, second – M, it will be executed N + M operations, tk. first N operations to find , M operations and then to record the contents of the second row in the first.

    Although, many programmers, do not look into the documentation of operations expected M, tk. forget about the search.

    Respectively, if we have an array of K lines, and so will, that the first line is too long, and the rest are very short, the complexity of the algorithm is not very small (although, because we add a short string to a long), and close to K * only, где Only – the sum of the lengths of all strings. In short, instead of the linear quadratic complexity.

    But in std::string all very different, although the complexity will remain the same (about, because there are things such as memcpy, and the vector can grow in spurts) despite, that the lines of known size. think why, MB draw a new article.

    1. A couple of lines in the protection of the author!
      Vladimir, appeal to you “About the more correct name entries do not know anything” – there is nothing to find fault with the invented name, and it turns out – I do not like, but I do not know how best to… “I would write…”, “I came up to…”, ” brought to…” and t. д. and so on. But I do not write, did not invent, not brought… (If I'm too categorical and deeply wrong – share, Be kind to link to your article on the same topic). And someone wrote, invented, did. And you are now sidiete “all so smart” and criticize. I would have made a lot of good…. While someone picks and makes! I like the article and is very popular and understandable examples. The presentation much clearer than my current teacher at the university in C ++ (Another compliment to the author). Many thanks to the mastered this site rather than studies and abstracts (but sadly). Author, Thank you for your work! Do not stop there, Your efforts benefit people!

  6. the first example of comparison about 2 lines I have not compiled without
    #Example include but it is not specified.

    1. The examples in the literature (and much more complex, than shown) frequently required #include not specified – considered, you will enter their own in the required quantity.

      Specifically, the, which required #include, may vary depending on the operating system and compiler … but not all (fortunately) MS VisualStudio like you.

    1. if( 0 == strcmp( str1, str2 ) ) /* string matching * /
      else /* do not match */

      Other return values (0) means leksograficheskoe ordering strings str1 and str2 … but it needs to represent, what leksografichesky order.

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Функции для работы со строками в C++




функции strlen (), strcat (), strcpy (), strcmp () в C++

После того, как мы с вами познакомились со строками и символьными массивами в C++, рассмотрим самые распространённые функции для работы с ними. Урок будет полностью построен на практике. Мы будем писать собственные программы-аналоги для обработки строк и параллельно использовать стандартные функции библиотеки cstring (string.h — в старых версиях). Так вы примерно будете себе представлять, как они устроены. К стандартным функциям библиотеки cstring относятся:

  • strlen() — подсчитывает длину строки (количество символов без учета \0);
  • strcat() — объединяет строки;
  • strcpy() — копирует символы одной строки в другую;
  • strcmp() — сравнивает между собой две строки .

Это конечно не все функции, а только те, которые мы разберём в этой статье.

strlen() (от слова length — длина)

Наша программа, которая подсчитает количество символов в строке:

Для подсчёта символов в строке неопределённой длины (так как вводит её пользователь), мы применили цикл while — строки 13 — 17. Он перебирает все ячейки массива (все символы строки) поочередно, начиная с нулевой. Когда на каком-то шаге цикла встретится ячейка ourStr [amountOfSymbol], которая хранит символ \0, цикл приостановит перебор символов и увеличение счётчика amountOfSymbol.

Так будет выглядеть код, с заменой нашего участка кода на функцию strlen():

Как видите, этот код короче. В нем не пришлось объявлять дополнительные переменные и использовать цикл. В выходном потоке cout мы передали в функцию строку — strlen(ourStr). Она посчитала длину этой строки и вернула в программу число. Как и в предыдущем коде-аналоге, символ \0 не включен в общее количество символов.

Результат будет и в первой программе и во второй аналогичен:

функция strlen () в C++

strcat() (от слова concatenation — соединение)

Программа, которая в конец одной строки, дописывает вторую строку. Другими словами — объединяет две строки.

По комментариям в коде должно быть всё понятно. Ниже напишем программу для выполнения таких же действий, но с использованием strcat(). В эту функцию мы передадим два аргумента (две строки) — strcat(someText1, someText2); . Функция добавит строку someText2 к строке someText1. При этом символ '\0' в конце someText1 будет перезаписан первым символом someText2. Так же она добавит завершающий '\0'

Реализация объединения двух строк, используя стандартную функцию, заняла одну строчку кода в программе — 14-я строка.

Результат:

strcat c++, strcat_s c++

На что следует обратить внимание и первом и во втором коде — размер первого символьного массива должен быть достаточным для помещения символов второго массива. Если размер окажется недостаточным — может произойти аварийное завершение программы, так как запись строки выйдет за пределы памяти, которую занимает первый массив. Например:

В этом случае, строковая константа «Учите С++ c нами!» не может быть записана в массив someText1. В нём недостаточно места, для такой операции.

Если вы используете одну из последних версий среды разработки Microsoft Visual Studio, возможно возникновение следующей ошибки: «error C4996: ‘strcat’: This function or variable may be unsafe. Consider using strcat_s instead. To disable deprecation, use _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. See online help for details.» Так происходит потому, что уже разработана новая более безопасная версия функции strcat — это strcat_s. Она заботится о том, чтобы не произошло переполнение буфера (символьного массива, в который производится запись второй строки). Среда предлагает вам использовать новую функцию, вместо устаревшей. Почитать больше об этом можно на сайте msdn. Подобная ошибка может появиться, если вы будете применять функцию strcpy, о которой речь пойдет ниже.

strcpy() (от слова copy — копирование)

Реализуем копирование одной строки и её вставку на место другой строки.

Применим стандартную функцию библиотеки cstring:

Пробуйте компилировать и первую, и вторую программу. Увидите такой результат:

strcpy c++

strcmp() (от слова compare — сравнение)

Эта функция устроена так: она сравнивает две Си-строки символ за символом. Если строки идентичны (и по символам и по их количеству) — функция возвращает в программу число 0. Если первая строка длиннее второй — возвращает в программу число 1, а если меньше, то -1. Число -1 возвращается и тогда, когда длина строк равна, но символы строк не совпадают.

strcmp c++ Программа с strcmp():

strcmp c++

Делитесь в социальных сетях нашими статьями со своими знакомыми, которые так же изучают основы программирования на языке С++.

На нашем сайте уже есть возможность оформить подписку, чтобы получать уведомления о новых статьях. Чтобы подписаться — впишите свой e-mail ниже.

Подписывайтесь на уведомления о новых статьях на нашем сайте:


Согласен получать уведомления от purecodecpp.com на мой e-mail

Дата
Страница
Функции для работы со строками в C++ (Си-строки)
Рейтинг
5

Функции для работы со строками в C++: 18 комментариев

  1. Есть мильярд штук, которые вы пропустили, но очень подробно описали очевидное…

    >> Программа, которая в конец одной строки, дописывает вторую строку. Другими словами – объединяет две строки.

    И так, и другими словами — всяко разно, а суть не ясна.
    у меня 2 строки char* под каждую выделено 256 байт.
    В первую записано «hello», во вторую «world».
    Я их объединяю. Сколько байт мне надо? 512 или 10?

    Отвечаете и идем дальше по тексту :).

    1. Владимир, тема указателей в этой статье не поднималась. Если говорить о символьных массивах (Си-строках) размером в 256 байт каждый, то после объединения строк «hello» и » world», строка в которую дописали символы world, будет занимать 256 байт, как и до объединения.

      Строка strWorld займет ячейки строки strHello, следующие за символами hello (первый символ строки strWorld «затрет» \0 после символа ‘o’ строки strHello).

      Работая с указателями на строки, конечно, лучше перевыделять необходимое количество памяти для хранения символов строк и не занимать лишнее место. Получится, что необходимо 12 байт для «hello world». Все по порядку — дойдем и до этого :)

      P.S. комментарии,код и разъяснения не для тебя, а для новичков, которые будут читать то о чем мы говорим

      1. Вопрос действительно очень интересный! Мне раньше не приходилось задуматься над этим. На первый взгляд, в этой записи нет ничего странного. Но ведь не работает же! :) Ошибка гласит «Буфер слишком мал». Один мой знакомый (Виталий) ответил мне так на этот вопрос: «в документации написано, что «если объекты функции перекрываются, её поведение не определяется.» программиста который так напишет засосет в void )) » Ну и ещё так продолжил: «копирование идет посимвольно. Функция ищет \0 в первой строке, находит, и начинает туда посимвольно клеить вторую строку. НО! она будет клеить пока не найдет \0 которого УЖЕ НЕТ!
        Вова, будем благодарны, если ты тоже ответишь нам на этот вопрос.

  2. Ну правильно товарищ сказал, первая строка копирует символы из своего начала в свой конец, поэтому растет бесконечно.

    В мане написано:
    Строки не могут перекрываться, а в dest должно быть достаточно места для размещения результата.

    Реально происходит переполнение буфера, но чисто случайно это может сработать (ошибка не вылезет), но программа модифицируется как-нибудь непредсказуемо.

    Докапался то я к тому, что описание этой функции в мане занимает строчек 6. Просто, понятно и все сразу (и про буферы достаточного размера и про пересечение строк). Вы пишите сто раз одно и тоже разными словами, не знаю зачем xD.

    >> P.S. комментарии,код и разъяснения не для тебя, а для новичков, которые будут читать то о чем мы говорим.

    Ты ведь писала статью про соглашения о кодировании. Вроде как в некоторых из них указывается оптимальное количество комментариев в коде. К каждой строке никто не пишет.

    Вроде как код не индексируется поисковиком (или я ошибаюсь?), поэтому просто выгоднее описание к коду помещать после кода, а не внутри.

    Ты пишешь, «функции для работы со строками в С++», реально они когда-то лежали в , но в С++ есть , а старые («сишные») строки вынесены в (вот там и описаны эти всякие strcat, … ). Т.е. я прочитал заголовок и ожидал прочитать про std::string, а тут… (меня обманули xD).

    1. так в коде нет комментариев в каждой строке )) там всего их пара штук. P.S. написан был для того, чтобы ты не подумал будто я тебе все это объясняю. Ты то знаешь — это понятно ))
      По поводу заголовка. К названию конечно можно придираться… Только если бы статья была о string, ее тоже не назовешь «функции для работы со строками в С++». Скорее — Методы для работы со строками объектами класса string.
      Как бы ты назвал данную статью? Может и правда лучше переименовать.

  3. Но читаю статью дальше…

    Про strcpy ты привела что-то типа аналога, т.е. попыталась запилить strcpy своими руками, я верно понимаю?

      1. Не точно xD.

        В мане (в стандарте видимо тоже) написано что строки не могут перекрываться. В gcc вроде бы перекрывающиеся строки отрабатывают нормально, но по стандарту это может быть неопределенное поведение, а значит в другом компилятор (другой версии этого же компилятора) оно может сломаться.

        Я думаю, что по этой теме лучше описать типичные ошибки (с strcpy — это переполнение буффера) и способы борьбы.

        Я бы про поделки мелкософта вспомнил, типа strcpy_s. Если вы пишите код в вижуал студии, то стопудово вам в окно сыпятся предупреждения о том, что strcpy надо заменить на безопасную версию — strcpy_s. Вот про эту штуку можно написать ИМХО.
        Посмотрите тут

      2. ну о strcpy_s и о strcat_s — это мой был к тебе вопрос )) Получается теперь, что вопрос сама себе задала.

        Интересная у тебя манера общения:
        — Точно.
        — Не точно.

        + Мои вопросы мне же и задаешь…

        Вова. Предлагаю общаться так, будто мы очень уважаем друг-друга )

  4. но вцелом статьи стали годнее, код отформатирован хотя бы единообразно :). Более веселых примеров не хватает, что-ли…

    Пишите еще :)

      1. >> Вова. Предлагаю общаться так, будто мы очень уважаем друг-друга )

        «На Вы» что-ли? )

        Про более правильные названия статей ничего не знаю. Я не любитель микростатей, я бы написал под таким названием и про Си-строки, и про string. Придумал бы какой-нибудь пример, в который свел бы кучу строковых функций, а к самим функциям написал бы очень короткие (отнострочные) комментарии, свел бы их в таблицу. Написал бы про переполнения буферов — это вобще типичная ошибка при работе со строками, safe-функции от микрософта и еще пример типа… «дан массив строк, надо слить его в одну большую строку» — тут бы остановился на оценке асимптотической сложности — пример шикарен и оценка сложности не лежит на поверхности.

        Я не столько вопросы задаю, сколько предлагаю темы для следующих статей (или тезисы к допилу текущей).

      2. В любом случае — спасибо за конструктивную критику и предложения! Интересно с тобой общаться

  5. Про пример со слиянием массива строк поясню.
    у strcat есть артефакт, ты вот верно уже написала, что перед тем как приступить к слиянию, он заменяет символ . Но чтобы его занменить, его надо найти. А как его найти, если размер строки не известен? — перебрать последовательно все элементы строки.

    Если ты сливаешь 2 строки — первая длиной N, вторая — M, то будет выполнено N + M операций, т.к. сначала N операций для поиска , а затем M операций для записи содержимого второй строки в первую.

    Хотя, многие программисты, не заглянув в документацию ожидают M операций, т.к. про поиск забывают.

    Соответственно, если у нас есть массив из K строк и выйдет так, что первая строка очень длинная, а остальные очень короткие, то сложность алгоритма будет не очень маленькой (хотя, мы ведь добавляет короткие строки к длинной), а близкой к K * Len, где Len — сумма длинн всех строк. Короче квадратичная сложность вместо линейной.

    А вот в std::string все совсем иначе, хотя сложность останется такой же (примерно, ведь есть штуки типа memcpy и вектор может расти рывками) несмотря на то, что размер строк известен. Думайте почему, МБ статью новую нарисуете.

    1. Пару строк в защиту Автора!
      Владимир, обращаюсь к Вам «Про более правильные названия статей ничего не знаю» — нечего придираться к придуманному названию, а то выходит — мне не нравится, но не знаю как лучше… «я бы написал…», «придумал бы…», » свел бы…» и т. д. и т.п. Но не написал, не придумал, не свел… (если я слишком категоричен или глубоко не прав — поделитесь, будьте любезны ссылкой на Вашу статью на аналогичную тему). А кто-то написал, придумал, сделал. А Вы теперь сидиете «весь такой умный» и критикуете. Я бы тоже много чего хорошего сделал…. В то время как кто-то берет и делает! Мне например и статьи очень нравятся и примеры понятные. Изложение куда понятнее чем у моего нынешнего преподавателя по С++ в ВУЗе (еще один комплимент автору). Много тем освоил благодаря этому сайту а не занятиям и конспектам (как не печально). Автор, спасибо за Ваш труд! Не останавливайтесь на достигнутом, Ваши старания приносят пользу людям!

  6. первый пример про сравнение 2х строк у меня не компилируется без
    #include но в примере он не указан.

    1. В примерах в литературе (и гораздо более сложных, чем показано) достаточно часто требуемые #include не указываются — считается, что вы их впишете сами в необходимом количестве.

      Конкретно то, какие требуются #include, может меняться в зависимости от операционной системы и компилятора … а далеко не у всех (к счастью) MS VisualStudio как у вас.

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>