Arrays in C++ (video)




массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Arrays are extremely important theme in C ++. The programs are used very often and understand the subject must be thoroughly. Immediately you will please – to understand and learn how to use arrays is simple enough even a beginner.

So, why do we need arrays and what they look like? By now you already know well, that the program data is stored in the declared us variables of a certain type (int, double, char… ). But it so happens, that the program needs to store hundreds of (and even more) variables of the same type of data, as well as the need to work with them - assign values, modify them, etc.. For example, it is necessary to store the serial numbers of rows. Agree – anyone would be scared by the thought, it is necessary to create a hundred of type int variables, give each a unique name, and assign a value from 1 to 500-ta. (I'm scared already :) In this case, We simply save arrays.

Note the ground and move on to the practical example:

  • an array in c ++ is the sum of a certain number of one-type variables, with the same name. For example, int array [3];. This entry means, we declared an array named array , which the contains 3 type variables int;
  • array variables are called elements ;
  • Each element has its own unique code - a sequence number. Using the index, we can refer to a specific element. IMPORTANT - indexing array elements begins with 0. So in an array int array [3] the first element has index 0, and the last - 2. To contact, for example, to the zero element of the array and change its value, it is necessary to specify the name of the array in square brackets to indicate the index – array [0] = 33.

Consider the example:

In string 12 we define an integer constant SIZE, which will store the size of the array (a certain us, the number of elements). In string 13 declare an array: specify the data type of the, which will be stored in an array of cells, give the name and specify the size in square brackets . Important, in square brackets, we can only record the entire constant values. It must be either immediately enter an integer between square brackets in the array declaration (int firstArray[100];), or define an integer constant to declare an array and put in brackets the name of this constant (as in our example). The second method is preferable to use, If during the program you will have to contact several times to an array through a loop. The reason is, that when we announce the loop, in it, you can specify a condition to change the counter value SIZE. Just imagine, that we need to change the size of the array with 10 elements on 200. In this case, we have to only just change the value of an integer constant, and thus we automatically default to the new size and value to the array, and in all cycles of the programme. You can try this example, add any other digit in constant SIZE. And you will see, that the program will work fine - to create an array of many elements, on how you specify, make data and displays them on the screen.

In strings 15 – 19 define loop for. His counter i will serve as an index of array elements. At the very beginning, it is equal to 0 and each step is incremented by one until, until it becomes equal to SIZE – the number of array elements. Note, in one loop and we will assign different values ​​to the array elements and the next line of appeal to them, to display the data, they store, the screen.

Run the program and see the result:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Assign the value of array elements can be different ways - initialize it when creating or using a loop. If the size of a large array, there is a great opportunity to use a loop for or while to initialize its elements. So we did in our example. You can fill the array with random numbers – this we have a separate article.

And if an array of very small, for example on 5 elements, initialize it can be immediately at the announcement:

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array

So the element with index 0 – firstArray[0] -will be set to 11, and the last element of the array firstArray[4] -value 15. There is a chip-you can not specify the size of the array in square brackets, and make a record:

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array

Previous post equivalent to that. Only in the second case, the compiler will automatically calculate the size of the array, in the amount of data in braces.

When initialization of the array elements, when the array must be cleaned of "garbage" (residual data of other programs in memory) it is better to assign all elements of the value 0. It looks like this:

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array

You should remember, that such initialization is only possible to fill with zeros. If you want to fill the elements of the array to any other numbers, better to use the loop. In C ++ 11 (coding standard) using the list-initialization (initialization with braces) even allowed to drop sign = .

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array

I want to show another reception when creating an array initialization. For example, for an array of 30-minute items we need to make values 33 and 44 only in the cells with index 0 and 1 respectively, and the rest fill with zeros. Then do so:

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array

These data will be included in the zero and the first cell, and the other value will automatically 0.

Organize filling an array you can and using the operator cin:

To assign or change the value of a specific item, it is necessary to refer to it, using its index. For example, all the values ​​of an array of 500 elements that suit us, but you must change the value of a single. Then we turn to it by its index : firstArray[255] = 7;

With that sorted out, now let's look, how does the array is located in memory. An array of type int of the five elements will take 20 bytes of memory – 4 bytes (int) * 5 (amount of elements) – and the data will reside in memory sequentially, as shown in Figure:

массивы в c  , arrays in c ++, dimensional array
int array of five elements in memory

To summarize and mention the most important of all arrays:

  • array declaration syntax :

tip_Dannyh_Massiva array_name [the size];

  • array variables are called elements, and each element has its own serial number - index.
  • numbering array indexes start at zero!!!
  • initialize an array only when it is created – int firstArray[3] = {1, 2, 3}; Initializes later is not allowed: firstArray[3] = {1, 2, 3}; If the array has not been initialized in the beginning, you can assign values ​​to its elements, using loops or simply referring to a desired item by its index.
  • an array can be one-dimensional – such, as discussed in this example, and multidimensional – dvumernыm, three-dimensional ... (they will be discussed in one of our next articles).

Don't forget about the need to practice solving tasks – Tasks: Arrays in C++. Want to learn more about arrays in C ++ (including character arrays and strings)? Watch this video lesson:

Newsletter of programming:

Date
page
Arrays in c++. One-dimensional arrays in C ++.
Rating
51star1star1star1star1star

17 thoughts on “Arrays in C++ (video)

  1. I have a question, But if for example I xochu ask your question in the program, how to make, to keyword perform certain actions ?

    For example:

    When you enter the program “find the perimeter”, then at search suggestions, program naxodila word “perimeter” perexodila and in line with the perimeter of the expression, and if you enter the phrase “search area”, perexodila is in line with the expression of the area ?

    O'clock 4 I searched in the internet something like, but I did not find, and sort out one letter, so the program codes are a great RON, Well, the permutation of words “find the perimeter” or “subtract the perimeter” prixoditsya already write more if statements.

    1. Languages ​​C / C ++ languages ​​are not very high (compared with Python or Java, for example). And least of all the attention paid to them is processed (analysis) text information. It is much better done in other languages: Perl or Python same.

      Basically, you really have to analyze sequentially one letter … and even taking into account the, what Russian letters presented as wchar_t, i.e.. no single-byte

      Some help in C ++ you can have a string type, type:

  2. I am trying to solve this puzzle:

    “In the one-dimensional array of N elements to find and display the indices of two neighboring elements, the difference between them in absolute maximum. If there are several pairs, view the first”.

    I did not understand a damn. Any such neighboring elements? What's the difference modulo? Help, vyzhprogrammisty!

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Массивы в C++ (видео)

Массивы в C++ (видео)
5 (100%) 1 vote




массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Массивы чрезвычайно важная тема в C++. В программах они используются очень часто и разобраться в этой теме необходимо досконально. Сразу вас обрадую — понять и научиться применять массивы достаточно просто даже начинающему.

Итак, зачем же нужны массивы и что они из себя представляют? К настоящему моменту вы уже хорошо знаете, что данные программы хранятся в объявленных нами переменных определённого типа (int, double, char… ). Но бывает так, что программе необходимо хранить сотни (а то и больше) переменных однотипных данных, а также необходимо с ними работать – присваивать значения, изменять их и т.д. К примеру, надо хранить порядковые номера строк. Согласитесь — любому станет страшно от мысли, что надо создать пятьсот переменных типа int, каждой дать уникальное имя и присвоить значение от 1-го до 500-та. (мне уже страшно :) В таком случае, массивы нас просто спасут.

Отметим основное и перейдем к практическому примеру:

  • массив в С++ – это совокупность определенного количества однотипных переменных, имеющих одно имя. К примеру, int array [3];. Эта запись означает, что мы объявили массив с именем array , который содержит в себе 3 переменные типа int;
  • переменные массива называют элементами ;
  • каждый элемент имеет свой уникальный индекс – свой порядковый номер. Используя индекс мы можем обращаться к конкретному элементу. ВАЖНО – индексация элементов массива начинается с 0. Так в массиве int array [3] первый элемент имеет индекс 0, а последний – 2. Чтобы обратиться, например, к нулевому элементу массива и изменить его значение, надо указать имя массива и в квадратных скобках указать индекс элемента — array [0] = 33.

Рассмотрим пример:

В строке 12 мы определяем целочисленную константу SIZE, которая будет хранить размер массива (определённое нами, количество его элементов). В строке 13 объявляем массив: указываем тип данных, которые будут храниться в ячейках массива, даем имя и указываем размер в квадратных скобках . Важно, что в квадратные скобки мы можем записывать только целые константные значения. Надо либо сразу вписать целое число в квадратные скобки при объявлении массива (int firstArray[100];), либо определить целочисленную константу до объявления массива и ввести в квадратные скобки имя этой константы (как в нашем примере). Второй способ использовать предпочтительней, если в ходе программы вам придется несколько раз обращаться к массиву через цикл. Объясняется это тем, что когда мы объявляем цикл, в нём можно указать условие изменения счетчика до значения SIZE. Вот представьте, что нам необходимо изменить размер массива с 10 элементов на 200. В этом случае, нам остаётся всего на всего изменить значение целочисленной константы, и таким образом у нас автоматически подставятся новые значения размера и в массив, и во все циклы программы. Можете попробовать в нашем примере внести любую другую цифру в константу SIZE. И вы увидите, что программа будет прекрасно работать – создаст массив на столько элементов, на сколько вы укажете, внесет данные и отобразит их на экране.

В строках 15 – 19 определяем цикл for. Его счетчик i будет служить индексом элементов массива. В самом начале, он равен 0 и с каждым шагом будет увеличиваться на единицу до тех пор, пока не станет равным SIZE — количеству элементов массива. Обратите внимание, в одном цикле мы и присваиваем различные значения элементам массива и в следующей строке обращаемся к ним, чтобы вывести данные, которые они хранят, на экран.

Запускаем программу и видим результат:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Присвоить значение элементам массива можно разными способами – инициализировать его при создании либо с помощью цикла. Если размер массива большой, есть прекрасная возможность использовать цикл for или while для инициализации его элементов. Так мы сделали в нашем примере. Можно заполнить массив случайными числами — об этом у нас есть отдельная статья.

А если массив совсем небольшой, к примеру на 5 элементов, инициализировать его можно сразу при объявлении:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Так элементу с индексом 0 — firstArray[0] – будет присвоено значение 11, а последнему элементу массива firstArray[4] – значение 15. Есть такая фишка – вы можете не указывать размер массива в квадратных скобках и сделать такую запись:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Предыдущая запись эквивалентна этой. Только во втором случае компилятор автоматически вычислит размер массива, по количеству данных в фигурных скобках.

Так же при начальной инициализации элементов массива, когда массив необходимо очистить от «мусора» (остаточных данных других программ в памяти) лучше сразу присвоить всем элементам значение 0. Это выглядит так:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Следует запомнить, что такая инициализация возможна только для заполнения нулями. Если необходимо заполнить элементы массива какими-либо другими числами, лучше применять цикл. В C++11 (стандарт кодирования) при использовании списковой инициализации (инициализации с фигурными скобками) разрешается даже отбросить знак = .

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

Хочется показать еще один прием инициализации при создании массива. К примеру, для массива из 30-ти элементов нам надо внести значения 33 и 44 только в ячейки с индексом 0 и 1 соответственно, а остальные заполнить нулями. Тогда делаем так:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив

эти данные будут внесены в нулевую и первую ячейки, а остальные автоматически примут значение 0.

Организовать заполнение массива можно и при помощи оператора cin:

Чтобы присвоить или изменить значение конкретного элемента, надо обратиться к нему, используя его индекс. К примеру, все значения массива из 500-та элементов нас устраивают, но необходимо изменить значение лишь одного. Тогда мы обращаемся к нему по его индексу : firstArray[255] = 7;

С этим разобрались, теперь давайте посмотрим, каким же образом массив располагается в оперативной памяти. Массив типа int из пяти элементов займет 20 байт памяти — 4 байта (int) * 5 (количество элементов) — и эти данные будут располагаться в памяти последовательно, как показано на рисунке:

массивы в c++, массивы в с++, одномерный массив
массив int из пяти элементов в оперативной памяти

Подведем итог и отметим всё самое важное о массивах:

  • синтаксис объявления массива :

тип_Данных_Массива имя_Массива [размер];

  • переменные массива называются элементами, а каждый элемент имеет свой порядковый номер – индекс.
  • нумерация индексов элементов массива начинается с нуля!!!
  • инициализировать массив можно только при его создании — int firstArray[3] = {1, 2, 3}; Выполнять инициализацию позже уже не допускается: firstArray[3] = {1, 2, 3}; Если массив не был инициализирован в начале, можно присвоить значения его элементам, используя циклы или просто обращаясь к необходимому элементу через его индекс.
  • массив может быть одномерным — таким, как рассмотрен в этом примере, и многомерным — двумерным, трехмерным… (их мы рассмотрим в одной из наших следующих статей).

Не забывайте о необходимости практиковаться в решении задач — Задачи: Массивы в C++. Хотите узнать больше о массивах в C++ (в том числе о символьных массивах и строках)? Посмотрите этот видео-урок:

Рассылка новых уроков по программированию:

Массивы в C++ (видео): 17 комментариев

  1. У меня вопрос, вот если к примеру я xочу задать в программе свой вопрос, то как сделать, чтобы по ключевым словам выполнялось определенное действие ?

    Например:

    При вводе в программе «найти периметр», то при переборе предложения, программа наxодила слово «периметр» и переxодила в строки с выражением периметра, а если ввести словосочетание «найти площадь», то переxодила в строки с выражением площади ?

    Часа 4 искал в инете что-то подобное, но так и не нашел, а перебирать по одной букве, так код программы получается ОЧ большой, ну и перестановка слов «найти периметр» или «вычесть периметр» уже приxодится писать еще больше операторов if.

    1. Языки C/C++ являются языками не очень высокого уровня (в сравнении с Python или даже Java, например). И меньше всего в них уделено внимания именно обработке (анализу) текстовой информации. Это куда лучше делается на других языках: Perl или тот же Python.

      В принципе, вам действительно придётся анализировать последовательно по одной букве … да ещё и учитывая, что русские буквы представлены как wchar_t, т.е. не однобайтные

      Некоторую помощь в C++ вам может оказать тип string, типа:

  2. Пытался решить такую задачку:

    «В одномерном массиве из N элементов найти и вывести на экран индексы двух соседних элементов, разница между которыми по модулю максимальна. Если таких пар несколько, вывести первую».

    Я ни хрена не понял. Каких-таких соседних элементов? Что за разница по модулю? Помогите, выжпрограммисты!

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>