Logical operations in C ++

Rate this article




logical operation with ++, c ++ beginnersWe continue to learn the basics of programming. We have already met with arithmetic operations (including arithmetic operations combined – While assigning a value to a variable). Considered as unary operators increment and decrement. But in programming, we have to not only deal with the calculation of, as well as to compare the values ​​of variables with each other. In this lesson we will deal with the logical operations of language C ++. When comparing between any variables (values), we get the result – lie (false) or truth (true). For example, we compare two values: 3 < 8 – it is truth, as 3 really less 8. And here 10 > 50 – It's a lie.

Consider the operators, that apply to logical operations:

logical operation with
Boolean operations – tab. 1

All operators of table 1 – and relational operators and equality operators They are binary. In programming, working with them is, we compare two operands (two values) between themselves and see their relationship to each other: one more, and a second smaller, or vice versa, or one absolutely equal to the second, or is… As a result of this test, as discussed above, the program returns one of two possible values – false (0) or true (1). By the way, the truth in C ++ refers to any value, both positive and negative, Besides 0. Important – do not confuse operators = (variable assignment) and == (logical equality operator). These are two completely different operator.

logical operation with
Logic operations -tab. 2

Logical operators association && and || also have a binary form. They are used in programming in order, to be able to compare not only two values, but also to create certain conditions, or combine multiple comparisons of conditions or equal to one. For example we have a variable variable value entered by the user. And we want to know – whether it is in the range from 10 to 20? This is true (true) or not so (false)? verify, using a Boolean AND (&&): cout << ((variable > 10) && (variable < 20)); I.e, on the screen will appear 1(true), only in case that, If a value is at the same time more 10 And(&&) less 20. If the user enters 15 – We see on the screen 1. If enters 21 – on the screen 0, as 21 range is already.

The results of the, which returns combined with the condition logical AND (&&), can be represented in a table:

logical operation with
Boolean operations – tab. 3

With reference to the above example,: 15 both >10 and <20. So run and Conditions 1 and Conditions 2. result – true. If the user entered value 50, It is performed and gives true only Condition 1 (>10), and Conditions 2 (<20) – this is false, since it is not satisfied. The result of the combined conditions – false.

What if we need to prove the contrary, that the entered number does not belong to the specified range, a is in the range of either <10, or >20? Then we will have to make a combined condition, Using OR logical operator ( || ): cout << ((variable < 10) || (variable > 20)); Then, if the user is 15 – We see on the screen 0, as 15 It does not occur in a range from 9 до -∞, or in a range from 21 до ∞. And if you introduce 22 – We see on the screen 1, as 22 It falls under the second condition and is in the range of 21 до ∞.

The results of the, which returns combined with the condition logical OR ( || ), It can also be represented in table:

logical operation with
Boolean operations – tab. 4

As for the negative inversion – logical NOT ( ! ) – This operator is a unary. He always “twists” return value terms. For example, when displaying the comparison result cout << (3 < 8); – see 1, because it is the truth. But before using a logical condition is NOT: cout << !(3 < 8); truth conditions (3 < 8) converted into a lie. The table looks like this:

logical operation with
Boolean operations – tab. 5

Put it all considered in a code:

Result:
logical operation with

We covered the basic logical operations in C ++. Perhaps not yet entirely clear, they are used in programming. But it normal. All they need for you to see, when we study design logical choice if and if else.

We invite you to watch the video, where logic operations are considered and not only:

Newsletter of programming:

6 thoughts on “Logical operations in C ++

  1. It is especially important not to get confused with the type of action !(a < b), since it is easy to get confused with the result… It was once a, confused and did not understand why 0 turned, but it turns out it's simple… and in this article it is spoken about! thanks to the author! informative!

Leave a Reply

Place code in tags: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>

Логические операции в С++




логические операции в с++, с++ для начинающихПродолжаем изучать основы программирования. Мы с вами уже познакомились с арифметическими операциями (в том числе комбинированными арифметическими операциями – с одновременным присваиванием значения переменной). Рассмотрели так же унарные операторы инкремент и декремент. Но в программировании нам придется не только заниматься вычислением, а так же сравнивать значения переменных друг с другом. В этом уроке будем разбираться с логическими операциями языка С++. При сравнении между собой каких-либо переменных (значений), мы получаем результат – ложь (false) или истина (true). Например, мы сравниваем два значения: 3 < 8 – это истина, так как 3 действительно меньше 8. А вот 10 > 50 – это ложь.

Рассмотрим операторы, которые применяются для логических операций:

логические операции в с
Логические операции – таб. 1

Все операторы из таблицы 1 – и операторы сравнения и операторы равенства являются бинарными. В программировании работа с ними сводится к тому, что мы сравниваем два операнда (два значения) между собой и видим их отношение друг к другу: один больше, а второй меньше, или наоборот, или один абсолютно равен второму, или не равен… В результате этой проверки, как говорилось выше, в программу возвращается одно из двух возможных значений – false (0) или true (1). Кстати, к истине в С++ относится любое значение, как положительное так и отрицательное, кроме 0. Важно – не путайте операторы = (присваивание значения переменной) и == (логический оператор равенства). Это два абсолютно разных оператора.

логические операции в с
Логические операции -таб. 2

Логические операции объединения && и || также имеют бинарную форму. Они используются в программировании для того, чтобы можно было не только сравнивать два значения, а и создавать некие условия или объединять несколько условий сравнения или равенства в одно. Например у нас есть переменная variable значение которой вводит пользователь. А мы хотим узнать – находится ли оно в диапазоне от 10-ти до 20-ти? Это так (true) или не так (false)? Проверим, используя логическое И (&&): cout << ((variable > 10) && (variable < 20)); То есть, на экран покажется 1(true), только в том случае, если значение будет одновременно больше 10 И(&&) меньше 20. Если пользователь введет 15 – увидим на экране 1. Если введет 21 – на экране 0, так как 21 уже вне диапазона.

Результаты, которые возвращает комбинированное условие с логическим И (&&), можно представить в таблице:

логические операции в с
Логические операции – таб. 3

Применительно к примеру рассмотренному выше: 15 одновременно и >10 и <20. Значит выполняются и Условие 1 и Условие 2. Итог – true. Если бы пользователь ввел значение 50, то выполняется и дает true только Условие 1 (>10), а Условие 2 (<20) – это уже false, так как оно не выполняется. Итог комбинированного условия – false.

А что если нам необходимо наоборот подтвердить, что введенное число не принадлежит заданному диапазону, а находится в диапазонах либо <10, либо >20? Тогда нам придется составить комбинированное условие, используя логический оператор ИЛИ ( || ): cout << ((variable < 10) || (variable > 20)); Тогда если пользователь ведет 15 – увидим на экране 0, так как 15 не входит ни в диапазон от 9 до -∞, ни в диапазон от 21 до +∞. А если введет 22 – на экране увидим 1, так как 22 попадает под второе условие и входит в диапазон от 21 до +∞.

Результаты, которые возвращает комбинированное условие с логическим ИЛИ ( || ), можно так же представить в таблице:

логические операции в с
Логические операции – таб. 4

Что касается отрицательной инверсии – логическое НЕ ( ! ) – этот оператор является унарным. Он всегда “перекручивает” возвращаемый результат условия. Например, при выводе на экран результата сравнения cout << (3 < 8); – увидим 1, так как это истина. А используя перед условием логическое НЕ: cout << !(3 < 8); истина условия (3 < 8) преобразуется в ложь. В таблице это выглядит так:

логические операции в с
Логические операции – таб. 5

Соберем все рассмотренное в один код:

Результат:
логические операции в с

Мы рассмотрели основные логические операции в С++. Возможно пока не совсем понятно, как они применяются в программировании. Но это нормально. Всю их необходимость вы увидите, когда мы будем изучать конструкции логического выбора if и if else.

Предлагаем вам посмотреть видео, где рассмотрены логические операции и не только:

Рассылка новых уроков по программированию:

Логические операции в С++
4.4 (87.5%) 8 votes

Логические операции в С++: 7 комментариев

  1. особенно важно не запутаться с действиями типа !(a < b), так как легко запутаться с результатом… было однажды такое, запутался и не понял почему 0 получился, а оказывается всё просто… и в этой статье про это говорится! спасибо автору! познавательно!

  2. Моя программка для задачки из видео))

    #include
    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(LC_ALL, “rus”);

    int a;
    cout << "Выберите команду: " << endl;
    cout << "1 – сложение \n" << "2 – вычитание \n" << "3 – умножение \n" << "4 – деление" <> a;

    switch (a) {
    case 1:
    cout << "Вы выбрали сложение. \n";
    break;
    case 2:
    cout << "Вы выбрали вычитание. \n";
    break;
    case 3:
    cout << "Вы выбрали умножение. \n";
    break;
    case 4:
    cout << "Вы выбрали деление. \n";
    break;
    default:
    cout << "Пожалуйста, введите корректное значение (1-4) \n";
    return a;
    }
    int b;
    cout <> b;
    int c;
    cout <> c;
    int d;
    if (a == 1)
    {
    d = b + c;
    cout << "Сумма введенных чисел равна: " << d << endl;
    }
    if (a == 2)
    {
    d = b – c;
    cout << "Разность введенных чисел равна: " << d << endl;
    }
    if (a == 3)
    {
    d = b * c;
    cout << "Произведение введенных чисел равно: " << d << endl;
    }
    if (a == 4)
    {
    d = b / c;
    cout << "Частное введенных чисел равно: " << d << endl;
    }
    return 0;
    }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *