STL containers: map. Part 7




class map c ++, stl containers, map for beginnersWe have considered a simple example of using map<>, but the use of such a container is already much more complicated sequence container. Container map<> (table, display):

  • It contains ordered pairs <key,value>, where the key and value may belong to arbitrary types. For key type must be either a predetermined, or user-defined comparison operation;

  • Elements with any key value should be unique;

  • Attempting to add (method insert()) to table a new pair with an existing key value end failure;

  • The operation of adding a new pair in the table returns pair type <iterator, bool>, in which the second component (logical second) points to the success of the operation. If it true, the first component of the return value (first) iterator gives an added item. If he false, returns iterator existing item with the same key;

  • Table indexing operations ( [ ] or at() ) require any type of value as the key, certain key;

  • Indexing operation at(), when setting the parameter key, Absence in the table elements, causes an exception;

  • In front of, indexing operation [ ], when setting the parameter key, Absence in the table elements, the exception does not cause. (conversely, even if the indexation requested read-only, adds the container a new element with the desired key value, but null field values);

These definitions may seem intricate, but it would explain the subsequent example.

Before presenting the example, we have to prepare some test data files to work with associative containers. The work is a voluminous character data demonstrates the power of using STL tables. As we prepare text data files, containing English-language original texts of several poems of Lewis Carroll.

Not a bit more complicated to use and Russian texts, but in this case you have to work with wstring classes and localized transformations, it will only increase the bulkiness of examples without an increase in their meaningfulness.

I've given you a few texts of different lengths for a thorough testing of the code and subsequent parts of the presentation (files shown with counting the number of strings of the texts). Here, for example, Humpty-Dumpty.txt - is the text of part VI Humpty-Dumpty «Alice in Wonderland».

30 Brother_And_Sister 11 Humpty-Dumpty 34 Jabberwock

A Jabberwock.txt - is the text of part VI Humpty-Dumpty «Alice in Wonderland" - known in the Russian-language version of the poem (by VS Vysotsky): About Fear Barmaglota, a son! He Svirn and wild…

In our original (Copyright, English-speaking, to debug – file Jabberwock.txt) This text looks like:

Jabberwock Twas brillig, and the slithy toves
Did gyre and gimble in the wabe:
All mimsy were the Borogove,
And the mome raths outgrabe.

«Beware the Jabberwock, my son!
The jaws that bite, the claws that catch!
Beware the Jubjub bird, and shun
The frumious Bandersnatch!» …

Text, certainly, syntactically complex, making it an excellent material for debugging applications. You are provided with excellent materials for further independent experiments!

So ... our app will calculate the number of occurrences of each of the letters of the alphabet in the proposed text, using map<>:

Container map<> - Not the best option for your goals: in finding new letters in the text we will try to add it as a key table, but if the character is already present in the table, the attempt fails. In this case, after failures, we, the index key, simply increment the number of its occurrences. And that's what we may learn:

class map c ++, stl containers, map for beginners
Brother_And_Sister.txt
class map c ++, stl containers, map for beginners
Humpty-Dumpty.txt
class map c ++, stl containers, map for beginners
Jabberwock.txt

Notice how increased size of the table after, how it was indexing [ ] Implemented search (reading!) missing keys (‘q’, 'from', ‘x’).

The question arises: Why do you see as size() values ​​such as the 44, 47, 50, 52, If we observe only the layout for repeatability 26 characters from 'a’ to ' z '? The answer is simple: because space characters may be included in the text, punctuation, uppercase letters, we do not observe in issuing test.

If you take advantage of this new opportunity to C ++ 11 standard, as the initialization lists, the creation and initialization of the table may look much easier:

Naturally, All this will be compiled only if you specify the compiler options for the use of C ++ 11 standard:class map c ++, stl containers, map for beginners

From the above it should be clear, that any type can be used as a search key in a table, provided always, for him or there is a natural comparison operation (int, float, string, …), or we ourselves define a user-defined function, which will be used for comparisons. A few ways to do this are listed below:

here we, replacing key comparison function, change the sort order of items when you place them in the table. (In the 2nd embodiment, a functional object, functor, work which will be discussed in a separate part of our review.)

class map c ++, stl containers, map for beginners

Newsletter of programming:

STL containers: map. Part 7
Rate this article

Olej

About Olej

practical experience about software development 40 years. Teacher Global Logic international software company. IBM Developer Works Permanent author of publications. Scientific editor of the computer literature publishing house "Symbol-Plus", St. Petersburg.

8 thoughts on “STL containers: map. Part 7

  1. The result is an interesting and understandable article.
    And to be continued – removal, replacement, contains, search key and others.?

  2. Thank you for the incredible work and help in learning C ++, but now went unclear. Until now it was normal during lessons. Before writing something exemplary, to explain it. Otherwise, if the sample is not clear, then there is no sense of learning, Only practice memorized and assimilated. OK unnamed ^ Z (ctrl-Z) Can not see in the picture the result of the work program with the verses in the console and well, if the reader knows, that it means the end of the file for the console, without entering the program would not work (cycle not completed). But in the following example, went even harder .

    1) functors have not been studied, it is not known and an example is impossible to understand, because it says bool operator(), and so we did not once, after the operator of the word before the brackets always written sign operator (+, -, …). Good, you might think, that probably means that the sign, that is after expression in return. And even more incomprehensible in the following strings:

    2) map< int, int, less > – what's this? It has been studied that map consists of key-value pairs, and less doing here and what is less generally do not understand. In appearance it can be assumed that it is a template class with parameter int. But most likely it indicates the sort order for the key value in ascending or descending order of data in the container map.

    3) map mg1(great); – it is unclear. You can guess in one direction or another, only guesses are of little help in such cases. mg1(great) – a constructor function with a parameter? This designer has not been studied for the map, and not only to map.

    4) map – about the same.

    In summary, What is this third option emerged when declaring object container map inside the angle brackets? It can be seen in context, he sets the sort order by key value, but there is no reliable information.

      1. Until now it was normal during lessons. Before writing something exemplary, to explain it.

        1. Just “still” was only because, that until now it was only flowers – addressed only the most-the most basic concepts of C ++. Now described is already advanced enough funds.

        2. From matlingvistika, theory of programming languages ​​known, what any programming language can not strictly be described series, and therefore they are described by recursively: using design, who have not been previously described. This theory.
        If there is something you absolutely do not understand – miss this, you will return to it later, at “2-m aisle”, when it has become clear.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Контейнеры STL: map. Часть 7




класс map c++, контейнеры STL, map для начинающихМы рассмотрели простой пример использования map<>, но использование такого контейнера уже существенно сложнее последовательных контейнеров. Контейнер map<> (таблица, отображение):

  • Содержит упорядоченные пары <ключ,значение>, где ключ и значение могут принадлежать к произвольным типам. Для типа ключа должна быть либо предопределена, либо определена пользователем операция сравнения;

  • Элементы с любым значением ключа должны быть уникальны;

  • Попытка добавить (метод insert()) к таблице новую пару с уже имеющимся значением ключа завершится неудачей;

  • Операция добавления новой пары в таблицу возвращает пару типа <итератор, bool>, у которой второй компонент (логический second) указывает на успешность операции. Если он true, то первый компонент возвращаемого результата (first) даёт итератор добавленного элемента. Если же он false, то возвращается итератор существующего элемента с тем же ключом;

  • Операции индексации таблицы ( [ ] или at() ) требуют в качестве ключа любое значение типа, определённого для ключа;

  • Операция индексации at(), при задании ключа-параметра, отсутствующего в составе элементов таблицы, вызывает исключение;

  • Напротив, операция индексации [ ], при задании ключа-параметра, отсутствующего в составе элементов таблицы, исключение не вызывает. (наоборот, даже если индексация запрошена только по чтению, добавляет к контейнеру новый элемент с требуемым значением ключа, но с нулевым полем значения);

Эти определения могут показаться замысловатыми, но всё разъяснит последующий пример.

Прежде представления примера, мы должны подготовить некоторые файлы тестовых данных для работы с ассоциативными контейнерами. Работа именно с объёмными символьными данными демонстрирует всю мощь использования таблиц STL. В качестве текстовых данных мы подготовим файлы, содержащие англоязычные оригинальные тексты нескольких стихотворений Льюиса Кэрола.

Ничуть не сложнее использовать и русскоязычные тексты, но в этом случае вам придётся работать с классами wstring и локализованными преобразованиями, что только увеличит громоздкость примеров без увеличения их содержательности.

Вам предоставлено несколько текстов разной длины для обстоятельного тестирования кодов этой и последующих частей изложения (файлы показаны с подсчётом числа строк их текстов). Здесь, например, Humpty-Dumpty.txt — это текст из части VI Humpty-Dumpty «Алиса в зазеркалье».

30 Brother_And_Sister 11 Humpty-Dumpty 34 Jabberwock

А Jabberwock.txt — это текст из части VI Humpty-Dumpty «Алиса в зазеркалье» — известное в русскоязычном варианте стихотворение (в исполнении В.С.Высоцкого): О бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик…

В нашем оригинале (авторском, англоязычном, для отладки — файл Jabberwock.txt) этот текст выглядит так:

Jabberwock Twas brillig, and the slithy toves
Did gyre and gimble in the wabe:
All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.

«Beware the Jabberwock, my son!
The jaws that bite, the claws that catch!
Beware the Jubjub bird, and shun
The frumious Bandersnatch!» …

Текст, безусловно, синтаксически сложный, что делает его прекрасным материалом для отладки приложений. Вам предоставляется отменный материал для дальнейших самостоятельных экспериментов!

Итак … наше приложение будет подсчитывать число вхождений каждой из литер алфавита в предлагаемый текст, используя map<>:

Контейнер map<> — не самый лучший вариант для поставленных целей: при нахождении новой литеры в тексте мы попытаемся добавить её в качестве ключа таблицы, но если эта литера уже присутствует в таблице, то попытка завершится неудачей. В этом случае, после неудачи, мы, по индексу ключа, просто инкрементируем число его вхождений. И вот что мы поучаем:

класс map c++, контейнеры STL, map для начинающих
Brother_And_Sister.txt
класс map c++, контейнеры STL, map для начинающих
Humpty-Dumpty.txt
класс map c++, контейнеры STL, map для начинающих
Jabberwock.txt

Обратите внимание как увеличился размер таблицы после того, как в ней был индексированием [ ] осуществлён поиск (по чтению!) отсутствующих ключей (‘q’, ‘z’, ‘x’).

Возникает вопрос: почему вы видим в качестве size() такие значения как 44, 47, 50, 52, если мы наблюдаем только раскладку по повторяемости 26 символов от ‘a’ до ‘z’? Ответ прост: потому что в текст могут входить символы пробела, знаков препинания, заглавных литер, которых мы не наблюдаем в выдаче теста.

Если воспользоваться такой новой возможностью стандарта C++11, как списки инициализации, создание и инициализация таблицы может выглядеть гораздо проще:

Естественно, всё это станет компилироваться только при указании опций компилятора для использования стандарта C++11:класс map c++, контейнеры STL, map для начинающих

Из сказанного уже должно быть понятно, что в качестве ключа поиска в таблице может использоваться любой тип, при обязательном условии, что для него либо определена естественная операция сравнения (int, float, string, …), либо мы сами определим такую пользовательскую функцию, которая будет использоваться для сравнений. Несколько способов сделать это показаны ниже:

Здесь мы, сменив функцию сравнения ключей, изменили порядок сортировки элементов при размещении их в таблице. (Во 2-м варианте используется функциональный объект, функтор, работе с которыми будет посвящена отдельная часть нашего рассмотрения.)

класс map c++, контейнеры STL, map для начинающих

Рассылка новых уроков по программированию:


Согласен получать уведомления от purecodecpp.com на мой e-mail

Дата
Страница
Контейнеры STL: map. Часть 7
Рейтинг
5
Olej

Об авторе Olej

Стаж практических программных разработок около 40 лет. Преподаватель международной софтверной компании Global Logic. Постоянный автор публикаций IBM Developer Works. Научный редактор книжного издательства компьютерной литературы "Символ-Плюс", Санкт-Петербург.

Контейнеры STL: map. Часть 7: 8 комментариев

  1. Получилась интересная и понятная статья.
    А будет продолжение — удаление, замена, contains, поиск по ключу и др.?

  2. Спасибо за невероятный труд и помощь в изучении С++, однако теперь пошли непонятки. До сих пор нормально было в течении уроков. Прежде чем что-то писать в качестве примера, нужно объяснить что это. Иначе, если пример непонятен, то толка нет от учебы, только практика запоминается и усваивается. Ладно неупомянутый символ ^Z (ctrl-Z) удается заметить на картинке результата работы программы со стихами в консоли и хорошо, если читатель знает, что он означает конец файла для консоли, без его ввода программа не работала бы (цикл не завершился бы). Но в следующем примере пошло еще тяжелее .

    1) функторы не изучались, что это неизвестно и пример понять невозможно, потому что там написано bool operator(), а мы так не делали ни разу, после слова operator перед скобками всегда писали знак оператора (+, -, …). Хорошо, можно подумать, что наверное подразумевается тот знак, который находится в выражении после return. А в следующих строчках еще более непонятно:

    2) map< int, int, less > — это что? Было изучено что map состоит из пары ключ-значение, а less что здесь делает и что такое less вообще непонятно. По виду можно предположить что это некий шаблонный класс с параметром int. Но скорее всего он указывает порядок сортировки по значению ключа в убывании или возрастании данных в контейнере map.

    3) map mg1(great); — это непонятно. Можно догадываться в том или ином направлении, только догадки мало помогают в таких делах. mg1(great) — это конструктор с параметром функцией? Такой конструктор для map не изучался, и не только для map.

    4) map — примерно то же самое.

    Подводя итог можно сказать, что это за третий параметр появился при объявлении объекта-контейнера map внутри угловых скобок? Видно по контексту, что он задает порядок сортировки по значению ключа, но достоверной информации нет.

      1. До сих пор нормально было в течении уроков. Прежде чем что-то писать в качестве примера, нужно объяснить что это.

        1. Просто «до сих пор» было только потому, что до сих пор было только цветочки — затрагивались только самые-самые элементарные понятия C++. Сейчас описываются уже достаточно продвинутые средства.

        2. Из матлингвистики, теории языков программирования известно, что любой язык программирования не может быть описан строго последовательно, и поэтому описываются они рекурсивно: используя конструкции, которые ещё не описывались ранее. Это теория.
        Если что-то вам категорически не понятно — пропустите это, вы вернётесь к нему позже, при «2-м проходе», когда оно уже станет понятным.

Добавить комментарий

Код размещайте в тегах: <pre class="lang:c++ decode:true ">YOUR CODE</pre>